1. |
Авраменко, А. П. Искусственный интеллект в преподавании иностранных языков / А. П. Авраменко // Факультет иностранных языков и регионоведения. – Москва : «КДУ», «Добросвет», 2022. – 166 с. – ISBN 978-5-7913-1228-0. – DOI 10.31453/kdu.ru.978-5-7913-1228-0-2022-166.
| |
2. |
Айзенк, Г. Ю. Понятие и определение интеллекта / Г. Ю. Айзенк // Вопросы психологии. – 1995. – №1. – С. 111-131. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1995/951/951111.htm
| |
3. |
Алейникова, Д. В. Методика обучения юристов межкультурному профессиональному общению в условиях коллизии правовых культур (английский язык, магистратура): специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Алейникова Дарья Викторовна. – Москва, 2020. – 191 с.
| |
4. |
Алейникова, Д. В. Актуальные вопросы отбора содержания обучения юристов межкультурному профессиональному общению / Д. В. Алейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2020. – № 4(837). – С. 19-28.
| |
5. |
Алейникова, Д. В. Legal Writing как инструмент юридического анализа в англосаксонской правовой культуре при обучении юристов / Д. В. Алейникова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 6, № 3. – С. 376-381. – DOI 10.30853/ped210051.
| |
6. |
Алейникова, Д. В. К вопросу о практической подготовке современного специалиста к трудовой деятельности в условиях цифровой реальности (на примере предметной области «Юриспруденция») / Д. В. Aлейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2022. – Вып. 1, №842. – С. 9-13. – DOI 10.52070/2500-3488_2022_1_842_9
| |
7. |
Алейникова, Д. В. К проблеме общения человека с искусственным интеллектом / Д. В. Алейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2023a. – № 3(848). – С. 9-15. – DOI 10.52070/2500-3488_2023_3_848_9.
| |
8. |
Алейникова, Д. В. Искусственный интеллект в преподавании и учении: к вопросу о качестве образовательного продукта / Д. В. Алейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2023b. – № 4(849). – С. 16–20.
| |
9. |
Алейникова, Д. В. Особенности обучения студентов-юристов аргументативному дискурсу в условиях цифровизации / Д. В. Алейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2022. – № 2(843). – С. 14–19. – DOI 10.52070/2500-3488_2022_2_843_14. – EDN LZBEST.
| |
10. |
Алейникова, Д. В. Проблемное поле искусственного интеллекта в образовательной сфере / Д. В. Алейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2023. – № 1(846). – С. 9-12. – DOI 10.52070/2500-3488_2023_1_846_9.
| |
11. |
Алейникова, Д. В., Яроцкая, Л. В. Межкультурное профессиональное общение в юридической сфере: Учебное пособие (английский язык, продвинутый этап обучения) / Д. В. Алейникова, Л. В. Яроцкая. – Москва: ООО «Издательство ТРИУМФ», 2023. – 128 с. – DOI 10.29039/978-5-94472-148-8-08-2023.
| |
12. |
Алиева, Б. А. Теория двойственной истины / Б. А. Алиева. – Москва: Мысль, 1972. – 128 c.
| |
13. |
Ананьев, Б. Г. Некоторые проблемы методологии психологического исследования / Б. Г. Ананьев // О проблемах современного человекознания. – Москва : Издательство «Наука», 1977. ¬– С. 275–332.
| |
14. |
Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. 5-е изд., испр. и доп. – Москва: Аспект Пресс, 2001. – 290 c.
| |
15. |
Аристотель. Сочинения в 4 т. – Москва: Мысль, 1975. – Т. 1. – 550 с.
| |
16. |
Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин, сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. – Москва: Искусство, 1979. – 423 c.
| |
17. |
Белов, И. И. Роль технологий искусственного интеллекта в цифровой трансформации делопроизводства и архивного дела / И. И. Белов // Научный вестник Крыма. – 2022. – №4 (39). C. 1–6.
| |
18. |
Бергсон, А. Опыт о непосредственных данных сознания. Материя и память / А. Бергсон. – Москва : Московский клуб, 1992. – 336 c.
| |
19. |
Библер, В. С. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры / В. С. Библер. – Москва : Прогресс, 1991. – 169 c.
| |
20. |
Боровская Е. В., Давыдова Н. А. Основы искусственного интеллекта. / Е. В. Боровская, Н. А. Давыдова. – Москва: Лаборатория знаний, 2022. –127 c.
| |
21. |
Бороненко, Т. А., Кайсина, А. В., Федотова, В. С. Концептуальная модель понятия цифровой грамотности / Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова // Перспективы науки и образования. – 2020. ¬– №¬¬4 (46). – С. 47–73. – doi: 10.32744/ pse.2020.4.4 C. 68.
| |
22. |
Буденная, С. Ю. К проблеме обучения lingua franca с позиций разных правовых культур / С. Ю. Буденная // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2020. – № 4(837). – С. 60–70.
| |
23. |
Буденная, С. Ю. Социокультурный аспект как системообразующее основание актуального содержания обучения студентов-юристов межкультурной профессиональной коммуникации / С. Ю. Буденная // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2021. – № 2(839). – С. 55–64. – DOI 10.52070/2500-3488_2021_2_839_55.
| |
24. |
Буденная, С. Ю. Проблема аутентичности в англоязычном юридическом дискурсе: междисциплинарный подход / С. Ю. Буденная // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2022. – № 2(843). – С. 32–38. – DOI 10.52070/2500-3488_2022_2_843_32.
| |
25. |
Буденная, С. Ю. Лингва франка в актуальном измерении юридической деятельности и юридического общения: лингводидактический аспект / С. Ю. Буденная // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2023. – № 1(846). – С. 13–19. – DOI 10.52070/2500-3488_2023_1_846_13.
| |
26. |
Буденная, С. Ю. К вопросу о взаимосвязанном обучении монологической и диалогической речи на китайском языке / С. Ю. Буденная // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета. – 2023. – Т. 15, № 3(67). – С. 157–167. – DOI 10.24866/VVSU/2949-1258/2023-3/157-167.
| |
27. |
Буденная, C. Ю. Отбор содержания обучения студентов-юристов английскому языку как лингва франка современного юридического общения: специальность 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания: иностранные языки, уровень высшего образования (педагогические науки): диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Буденная Светлана Юрьевна. – Москва, 2024. – 216 с.
| |
28. |
Вайнштейн, Ю. В. Педагогическое проектирование персонализированного адаптивного предметного обучения студентов вуза в условиях цифровизации : специальность 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования): диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Вайнштейн Юлия Владимировна. – Красноярск, 2021. – 425 с.
| |
29. |
Васильева, Е. В., Пуляева, В. Н., Юдина, В. А. Развитие цифровых компетенций государственных гражданских служащих Российской Федерации / Е. В. Васильева, В. Н. Пуляева, В. А. Юдина // Бизнес-информатика. – 2018. – Vol. 4, №46. – С. 28–42. – DOI: 10.17323/1998- 0663.2018.4.28.42.
| |
30. |
Гавриленко, Н. Н. Междисциплинарный подход к обучению отраслевому переводу / Н. Н. Гавриленко // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2019. – Т. 8, № 29. – С. 12-23. – DOI 10.18720/HUM/ISSN2227-8591.29.01.
| |
31. |
Гальскова, Н. Д., Гез, Н. И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. Заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез – Москва : Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
| |
32. |
Головко, В. А., Краснопрошин, В. В. Нейросетевые технологии обработки данных : учеб. пособие / В. А. Головко, В. В. Краснопрошин. – Минск : БГУ, 2017. – 263 c. – (Классическое университетское издание).
| |
33. |
Дубинский, А. Г. К определению понятия «интеллект» / А. Г. Дубинский // Искусственный интеллект. – 2001. – № 4. – C. 72–79.
| |
34. |
Духнич, Ю. Обучение на протяжении всей жизни [Электронный ресурс]. – 2019. – Режим доступа: http://praktiks.com/obuchenie_na_protyazhenii _vsey_zhizni.
| |
35. |
Душкин, Р. В. Искусственный интеллект. – Москва : ДМК-Пресс, 2019. – 280 c.
| |
36. |
Евстигнеев, М. Н. Ключевые вопросы обучения иностранному языку на основе искусственного интеллекта / М. Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе. – 2024. – № 3. – С. 18–24.
| |
37. |
Ершов, А. П. Программирование — вторая грамотность / А. П. Ершов // Материалы 3-й Всемирной конференции. ИФИП и ЮНЕСКО по применению ЭВМ в обучении. – 1981. – URL: https://www.litmir.me/ bd/?b=314097
| |
38. |
Захаров, Т. В. Искусственный интеллект и развитие эффективных правовых технологий / Т. В. Захаров // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Сер. 4, Государство и право: Реферативный журнал. – 2021. – №1. С. 41–48.
| |
39. |
Ильясов, Ф. Н. Разум искусственный и естественный / Ф. Н. Ильясов // Известия Академии Наук Туркменской ССР. Серия общественных наук. – 1986. – № 6. – C. 46 – 64. – URL: http://iliassov.su/article/Iliassov-Isk_razum-1986.pdf
| |
40. |
Кабулов, В. К., Файзуллаев, А. Ф., Назиров, Ш. А. Ал-Хорезми, алгоритм и алгоритмизация / В. К. Кабулов, А. Ф. Файзуллаев, Ш. Назиров // Ташкент : Фан, 2006. – 108 c.
| |
41. |
Калмыкова, 3. И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики / З. И. Калмыкова // Проблемы диагностики умственного развития учащихся. – Москва : Педагогика, 1975. – С. 10–39.
| |
42. |
Кант, И. Сочинения в шести томах [Под общ. ред. В. Ф. Асмуса. А. В. Гулыги, Т. И. Ойзермана] // (Философское наследие. Акад. наук СССР. Ин-т философии) Т. 3. – Москва : изд-во «Мысль», 1964. – 799 c.
| |
43. |
Кликс, Ф. Характеристики: Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта / Ф. Кликс. – Москва : Прогресс, 1983. – 304 c.
| |
44. |
Клюс-Станьска, Д. Парадигмы дидактики: мыслить теоретически о практике / Д. Клюс-Станьска // перевод с польского А. А. Полонникова. – Москва : Национальное образование, 2022. – 320 c.
| |
45. |
Константинова, Л. В., Ворожихин, В. В., Петров, А. М., Титова, Е. С., Штыхно Д. А. Генеративный искусственный интеллект в образовании: дискуссии и прогнозы / Л. В. Константинова, В. В. Ворожихин, А. М. Петров, Е. С. Титова, Д. А. Штыхно // Открытое образование. 2023. – Vol. 27, №2. – С. 36-48.
| |
46. |
Косов, М. Е. Рынок LegalTech: обзор и перспективы развития / М. Е. Косов // Международный журнал гражданского и торгового права. – 2019. – № 2. – С. 19–29. – DOI: 10.24412/2073-0454-2021-6-114-119.
| |
47. |
Кофлер, В. Возможности союза гуманитарных и естественных наук в XXI веке / В. Кофлер // Знание. Понимание. Умение. – 2013. – № 1. – С. 20–21.
| |
48. |
Краевский, В. В., Хуторской, А. В. Основы обучения. Дидактика и методика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Краевский, А. В. Хуторской. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.
| |
49. |
Куриленко, В. Б., Ершова Р. В., Новикова, И. А. Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития личности / В. Б. Куриленко, Р. В. Ершова, И. А. Новикова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2022. – Т. 19, № 2. – С. 185-194. – DOI 10.22363/2313-1683-2022-19-2-185-194.
| |
50. |
Максимкин, И. А. Франкофония сквозь призму времени: лингводидактическая проекция / И. А. Максимкин // Научный старт – 2022: Сборник статей магистрантов и аспирантов / Редколлегия: Л.Г. Викулова (отв. ред.) [и др.]. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Языки Народов Мира", 2022. – С. 126–130.
| |
51. |
Малый энциклопедический словарь. - 2-е изд., вновь перераб. и значит. доп. Т. 1-2. – Санкт-Петербург : Брокгауз и Ефрон, 1907-1909-1908-1909-1908. – 2 т.; 26.
| |
52. |
Микешина, Л. А. Экстраполяция как способ оптимизации знания / Л. А. Микешина // Epistemology & Philosophy of Science. – 2010. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekstrapolyatsiya-kak-sposob-optimizatsii-znaniya (дата обращения: 23.06.2024).
| |
53. |
Мордухай-Болтовский, Д. Д. Комментарии Д. Д. Мордухай-Болтовского к книге Евклид Начала Книги I–XV / Д. Д. Мордухай-Болтовский. – Москва: Ленанд. – 2021. – 656 c.
| |
54. |
Морхат, П. М. Искусственный интеллект. Правовой взгляд / П. М. Морхат // РОО «Институт государственно-конфессиональных отношений и права». – Москва : Буки Веди. – 2017. – 257 с.
| |
55. |
Нестик, Т. А. Развитие цифровых технологий и будущее психологии / Т. А. Нестик // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2017. – № 3. ¬– С. 6–15. – DOI: 10.18384/2310-7235-2017-3-6-15
| |
56. |
Павлов, К. А. Существует ли неискусственный интеллект? / К. А. Павлов // Вопросы философии. – 2005. – № 4. – С. 76-85.
| |
57. |
Платон. Собрание сочинений в 4 т. – Москва : Мысль, 1993. – Т. 2. – 528 с.
| |
58. |
Понкин, И. В., Редькина, А. И. Искусственный интеллект с точки зрения права / И. В. Понкин, А. И. Редькина // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. – 2018. – №1. – С. 99–109.
| |
59. |
Радченко, О. А. Политическая проекция лингводидактики: в борьбе с политинкорректностью и интолерантным дискурсом / О. А. Радченко // Романские тетради: сборник статей памяти профессора Аллы Викторовны Щепиловой / Московский городской педагогический университет. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью "Языки Народов Мира". – 2020. – С. 19–28.
| |
60. |
Романов, Р. В. Классические концепции решения проблем искусственного интеллекта (философский аспект) / Р. В. Романов // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 3. – С. 241–247.
| |
61. |
Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – Москва : Педагогика, 1976. – 416 с.
| |
62. |
Словарь философских терминов / Научная редакция профессора Кузнецова В. Г. – Москва : ИНФРА-М, 2005. – 731 с.
| |
63. |
Сорокин, П. А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. – Москва : Политиздат, 1992. – 542 с.
| |
64. |
Сысоев, П. В. Принципы обучения иностранному языку на основе технологий искусственного интеллекта / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2024. – № 3. – С. 6–17.
| |
65. |
Тапскотт, Д., Электронно-цифровое общество: Плюсы и минусы эпохи сетевого интеллекта / Д. Тапскотт // Пер. с анг. Игоря Дубинского; под ред. Сергея Писарева. – Киев: 1NT Пресс; Москва : Релф бук, 1999 – 432 с.
| |
66. |
Тарасов, Е. Ф. Языковое сознание – перспективы исследования / Е. Ф. Тарасов // Языковое сознание: содержание и функционирование: XIII Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации. – Москва : Институт языкознания РАН, 2000. – С. 2–3.
| |
67. |
Тарева, Е. Г., Тарев, Б. В., Савкина Е. А. Полиподходность и междисциплинарность - perpetum mobile развития лингводидактики / Е. Г. Тарева, Б. В. Тарев, Е. А. Савкина // Язык и культура. – 2022. – № 57. – С. 274–291. – DOI 10.17223/19996195/57/14.
| |
68. |
Титова, С. В. Интеллектуальная система обучения иностранным языкам: типы, структура, принципы проектирования / С. В. Титова, К. Т. Темурян // Иностранные языки в школе. – 2024. – № 3. – С. 25–32.
| |
69. |
Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. – Москва : Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов. – 1935–1940. – (4 т.)
| |
70. |
Тройникова, Е. В. Субъект межкультурного взаимодействия: диалоговая трансформация образовательного конструкта / Е. В. Тройникова // Язык и культура. – 2022. – №59. – С. 298–319.
| |
71. |
Тюрина, З. С. Обучение метафоричности речи с позиций лингвокультурологического подхода (языковой вуз, итальянский язык): специальность 5.8.2. – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Тюрина Зинаида Сергеевна. – Москва, 2023. – 24 с.
| |
72. |
Цветкова, Л. А. Технологии искусственного интеллекта как фактор цифровизации экономики России и мира / Л. А. Цветкова // Экономика науки. – 2017. – №2. – С. 126–144. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-iskusstvennogo-intellekta-kak-faktor-tsifrovizatsii-ekonomiki-rossii-i-mira
| |
73. |
Шестак, В.А., Волеводз, А. Г. Современные потребности правового обеспечения искусственного интеллекта: взгляд из России / В.А. Шестак, А.Г. Волеводз // Всероссийский криминологический журнал. – 2019. – Т. 13, № 2. – С. 197–206. – DOI: 10.17150/2500-4255.2019.13(2).
| |
74. |
Шипунова, О. Д., Тарасова И. В. Проблема интеллекта и социальная онтология в когнитивных исследованиях / О. Д. Шиупунова, И. В. Тарасова // Terra Linguistica. – 2013. – №179. – C. 191–200. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-intellekta-i-sotsialnaya-ontologiya-v-kognitivnyh-issledovaniyah.
| |
75. |
Яроцкая, Л. В. Экспериментальное исследование учебной ценности алгоритмов при обучении пассивной грамматике : специальность 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Яроцкая Людмила Владимировна. – Москва, 1993. – 22 с.
| |
76. |
Яроцкая, Л. В. К проблеме контроля профессионально значимых умений межкультурного общения / Л. В. Яроцкая // Вестник Московского государственного лингвистического университета. – 2009. – № 564. – С. 75–84.
| |
77. |
Яроцкая, Л. В. Иностранный язык и становление профессиональной личности : (неязыковой вуз) / Л. В. Яроцкая. – Москва : ООО "Издательство ТРИУМФ", 2016. – 258 с. – ISBN 978-5-89392-721-4.
| |
78. |
Яроцкая, Л. В. Электронный документооборот в российских и зарубежных компаниях : Учебник английского языка / Л. В. Яроцкая. – Москва : ООО "Издательство ТРИУМФ", 2017. – 116 с. – ISBN 978-5-89392-760-3.
| |
79. |
Яроцкая, Л. В., Алейникова, Д. В. Введение в межкультурное профессиональное общение : Учебное пособие по английскому языку для студентов-юристов (уровень обучения: магистратура) / Л. В. Яроцкая, Д. В. Алейникова. – Москва : ООО "Издательство ТРИУМФ", 2019. – 88 с. – ISBN 978-5-93673-246-1. – DOI 10.32986/978-5-93673-246-1-2019-10.
| |
80. |
Яроцкая, Л. В., Алейникова, Д. В., Бондарчук Г. Г. Лингвистические и лингводидактические основы обучения студентов-юристов иноязычному профессиональному общению в условиях коллизии правовых культур / Л. В. Яроцкая, Д. В. Алейникова, Г. Г. Бондарчук. – Москва : ООО "Издательство ТРИУМФ", 2020. – 170 с. – ISBN 978-5-93673-302-4. – DOI 10.32986/978-5-93673-302-4-2020-11. – EDN LXANBO.
| |
81. |
Яроцкая, Л. В. Парадигма междисциплинарности в формировании современной профессиональной личности: лингводидактический аспект / Л. В. Яроцкая // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. –2022. – № 2 (843). – С. 111–115. – URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/2_843_E.pdf. – DOI: 10.52070/2500-3488_2022_2_843_111
| |
82. |
Яроцкая, Л. В., Алейникова, Д. В. Обучение профессиональному общению в условиях цифровизации (на примере предметной области "Юриспруденция") / Л. В. Яроцкая, Д. В. Алейникова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. – 2022. – № 4(845). – С. 61-68. – DOI 10.52070/2500-3488_2022_4_845_61.
| |
83. |
Яроцкая, Л. В., Алейникова, Д. В. Актуализация содержания обучения студентов социально-гуманитарного профиля подготовки в контуре искусственного интеллекта / Л. В. Яроцкая, Д. В. Алейникова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2023a. – Т. 20, № 1. – С. 145-162. – DOI 10.22363/2313-1683-2023-20-1-145-162.
| |
84. |
Яроцкая, Л. В., Алейникова, Д. В. Обучение созданию письменных речевых произведений на английском языке : учебное пособие для студентов социально-гуманитарных профилей подготовки / Л. В. Яроцкая, Д. В. Алейникова. – Москва : ООО "Издательство ТРИУМФ", 2023b. – 108 с. – ISBN 978-5-94472-144-0. – DOI 10.29039/978-5-94472-144-0-07-2023.
| |
85. |
Яроцкая, Л. В., Воронина, А. И. Категория «педагогическое взаимодействие» в условиях сосу¬ществования дидактических парадигм / Л. В. Яроцкая, А. И. Воронина // Вестник Московского государственного лингвисти¬ческого университета. Образование и педагогические науки. – 2023. № 4 (849). – С. 75–80. – URL: http://www.vestnik-mslu.ru/Vest/4_849_E.pdf
| |
86. |
Яроцкая, Л. В. и др. Концептуальные основы информационно-образовательного ресурса "Межкультурная профессиональная коммуникация" / Л. В. Яроцкая, О. И. Титкова, И. А. Смольянникова, И. И. Желнов // Интернет-журнал Науковедение. – 2013. – № 2(15). – С. 49.
| |
87. |
Adolescent perspectives on Artificial intelligence // A report on consultations with adolescents across the world. – 2021. – URL: https://www.unicef.org/globalinsight/sites/unicef.org.globalinsight/files/2021-02/UNICEF_AI_AdolescentPerspectives_20210222.pdf
| |
88. |
AI predictions: 8 insights to shape business strategy. – 2018. – URL: https://www.pwc.lu/en/digital-services/docs/pwc-ai-predictions-2018-report.pdf
| |
89. |
Akgun, S., Greenhow, C. Artificial Intelligence in Education: Addressing Ethical Challenges in K-12 Settings / S. Akgun, C. Greenhow // AI Ethics. – 2023. – Vol. 2. – P. 431-440. – URL: https://doi.org/10.1007/s43681-021-00096-7
| |
90. |
Aletras, N. et al. Predicting judicial decisions of the European court of human rights: A natural language processing perspective / N. Aletras, D. Tsarapatsanis, D. Preotiuc-Pietro, V. Lampos // PeerJ Computer Science. – 2016. – Vol. 2, e93. –DOI:10.7717/peerj-cs.93
| |
91. |
Aleynikova, D. V. Teaching lawyer intercultural professional communication during the COVID-19 pandemic / D. V. Aleynikova // XLinguae. – 2021. – Vol. 14, No. 1. – P. 170–181. – DOI 10.18355/XL.2021.14.01.14.
| |
92. |
Aleynikova, D. V., Yarotskaya, L. V. AI implications for vocational foreign language teaching and learning: new meaning / D. V. Aleynikova, L. V. Yarotskaya // Tambov University Review: Series Humanities. – 2024. – Vol. 29, No. 1. – P. 46–56. – DOI 10.20310/1810-0201-2024-29-1-46-56.
| |
93. |
Anders, B. A. Is using ChatGPT cheating, plagiarism, both, neither, or forward thinking? / B. A. Anders // Patterns. – 2023. – Vol. 4, №3. – https://doi.org/10.1016/j.patter.2023.100694
| |
94. |
Andina, R. E., Rahmawati, Y., Budi, S. Improved learning designs for shaping Indonesia's future science teachers applied in a nanoscience project / R. E. Andina, Y. Rahmawati, S. Budi // Issues in Educational Research. – 2019. – Vol. 29, № 4. – P. 997–1015.
| |
95. |
Angelova, L. et al. Deep discoveries: Interim Report / L. Angelova, J. Collomosse, R. Smillie, R. Cubey, J. Norman // Foundation Projects, Towards a National Collection, Arts and Humanities Research Council. ¬– https://www.nationalcollection.org.uk/sites/default/files/2021-02/Deep%20Discoveries.pdf (accessed 4 November 2024).
| |
96. |
Ashok, M. et al. Ethical framework for Artificial Intelligence and Digital technologies / M. Ashok, R. Madan, A. Joha, U. Sivarajah // International Journal of Information Management. – 2022. – Vol.62, № 2. –102433. – https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2021.102433
| |
97. |
Ashton, H. Definitions of intent suitable for algorithms / H. Ashton // Artificial Intelligence Law. – 2023. – Vol. 31. – P. 515–546.
| |
98. |
Baidakova, D. Data Labelers in Highly Specialized Fields: How and Where Do We Get Them? – 2021. – [Online] Available from: https://towardsdatascience.com/data-labelers-in-highly-specialized-fields-how-and-where-do-we-get-them-26306a4952b9
| |
99. |
Baker, R., Siemens, G. Learning Analytics and Educational Data Mining / R. Baker, G. Siemens // R. Sawyer (Ed.), The Cambridge Handbook of the Learning Sciences (Cambridge Handbooks in Psychology. – Cambridge: Cambridge University Press. – 2022. – P. 259–278. –doi:10.1017/9781108888295.016
| |
100. |
Bakker, D. et al. Development and Pilot Evaluation of Smartphone-Delivered Cognitive Behavior Therapy Strategies for Mood- and Anxiety-Related Problems: MoodMission / D. Bakker, N. Kazantzis, D. Rickwood, N. Rickard // Cognitive and Behavioral Practice Cognitive and Behavioral Practice. – 2018. – Vol. 25. – Issue 4. – P. 496–514. ¬¬– DOI: 10.1016/j.cbpra.2018.07.002
| |
101. |
Bakker, D., Rickard, N. Engagement with a cognitive behavioral therapy mobile phone app predicts changes in mental health and wellbeing: MoodMission / D. Bakker, N. Rickard // Australian Psychology. – 2019. – Vol. 54. – P. 245 – 260. – doi.org/10.1111/ap.12383
| |
102. |
Bar-On, R. The Bar-On Model of Emotional-Social Intelligence / R. Bar-On // Psicothema. – Vol. 18 Suppl. (Suplemento). – 2006. – P. 13–25.
| |
103. |
Barker, D. Rise and fall of Western diseases / D. Barker // Nature 338. – 1989. – P. 371–372. https://doi.org/10.1038/338371a0
| |
104. |
Bathaee, N. et al. A cluster analysis approach for differentiating transportation modes using bluetooth sensor data / N. Bathaee, A. Mohseni, S. Park, J. Porter, D. Kim // Journal of Intelligent Transportation Systems. – 2018. – Vol. 22. – P. 1–34. – DOI 10.1080/15472450.2018.1457444.
| |
105. |
Bellman, R. Ernest, R. Artificial Intelligence: Can Computers Think? / R. Bellman, R. Ernest. – Boyd and Fraser Publishing Company. – 1978. – 146 p.
| |
106. |
Belshaw, D. The Essential Elements of Digital Literacies / D. Belshaw. – 2014. – URL: http://digitalliteraci.es>.
| |
107. |
Berendt, B., Littlejohn, A., Blakemore, M. AI in education: learner choice and fundamental rights / B. Berendt, A. Littlejohn, M. Blakemore //Learning Media and Technology. – 2020. – Vol.45, №3. – P. 312–324. – https://doi.org/10.1080/17439884.2020.1786399
| |
108. |
Berlinski, D. The Advent of the Algorithm: The Idea that Rules the World / D. Berlinski – San Diego, CA: Harcourt, 2000. – 416 p.
| |
109. |
Bezboruah, T., Abhijit, B. Artificial intelligence: The technology, challenges and application / T. Bezboruah, B. Abhijit // Transactions on Machine Learning and Artificial Intelligence. – 2020. – Vol. 8. – No. 5. – P. 44–51. – DOI: 10.14738/tmlai.85.8956.
| |
110. |
Bijker, W. E. Of Bicycles, Bakelite, and Bulbs: Toward a Theory of Sociotechnical Change / W. E. Bijker – Cambridge, MA: MIT Press. – 1995. – 380 p.
| |
111. |
Billi, M. et al. Argumentation and Defeasible Reasoning in the Law/ M. Billi, R. Calegari, G. Contissa, F. Lagioia, G. Pisano, G. Sartor // Multidisciplinary Scientific Journal 2022. – Vol. 4, №4. – P. 897–914. – doi.org/10.3390/j4040061
| |
112. |
Bobrow, D. G. Natural Language Input for a Computer Problem Solving System / D. G. Bobrow – P. 146–226. – URL: https://dspace.mit.edu/handle/1721.1/5922
| |
113. |
Boole, G. The mathematical analysis of logic, being an essay towards a calculus of deductive reasoning / G. Boole. – Cambridge: Macmillan, Barclay, & Macmillan; London: George Bell, 1847. – 87 p.
| |
114. |
Brooks, F. P. What's real about virtual reality? // IEEE Computer Graphics and Applications. – 1999. – Vol. 19, № 6 – P.16-27. doi: 10.1109/38.799723.
| |
115. |
Byrne, R. et al. eGrader, a software application that automatically scores student essays: with a postscript on ethical complexities / R. Byrne, M. Tang, J. Tranduc, M. Tang // Journal of Systemics Cybernetics and Informatics. – 2010. – Vol.8, №6. – P. 30–35.
| |
116. |
Chabin, M.-A. The potential for collaboration between AI and archival science in processing data from the French great national debate / M.-A. Chabin // Records Management Journal. – 2020. – Vol. 30, №2. – P. 241–252. – doi.org/10.1108/RMJ-08-2019-0042
| |
117. |
Chandra, R., Prihastomo, Y. Artificial Intelligence Definition: A Review / R. Chandra, Y. Prihastomo. – URL: https://pdfs.semanticscholar.org/d959/ad041acca7570a7229e51c18a297bb7ca0b2.pdf
| |
118. |
Chen, H., Chen, J., Ding, J. Data evaluation and enhancement for quality improvement of machine learning / H. Chen, J. Chen, J. Ding // IEEE Transactions on Reliability. – 2021. – No. 2. – P.831–847. –DOI:10.1109/TR.2021.3070863
| |
119. |
Chichilnisky, G. The knowledge revolution. Published in: The Journal of International Trade & Economic Development. 1998. – Vol. 7. – No. 1. – P. 39-54.
| |
120. |
Colby, K. M., Watt, J., Gilbert, J. A computer method for psychotherapy. Journal of Nervous and Mental Disease. – 1966. – №142. – P. 148–152.
| |
121. |
Crevier, D. AI: The Tumultuous History of the Search for Artificial Intelligence. Basic Books. – 1993. – 400 p.
| |
122. |
Dale, R. Industry Watch Law and Word Order: NLP in Legal Tech / R. Dale // Natural Language Engineering. – 2018. – № 25(1). – P. 211–217.
| |
123. |
Dance, F. E. X. The «concept» of communication / F. E. X. Dance // Journal of Communication. – 1970. – Vol. 20, №2. – P. 201–210. https://doi.org/10.1111/j.1460-2466.1970.tb00877.x
| |
124. |
Data engineering, preparation and labeling for AI, 2020. – 2020. – URL: https://www.cognilytica.com/document/data-preparation-labeling-for-ai-2020/
| |
125. |
Davis, A. The Future of Law Firms (and Lawyers) in the Age of Artificial Intelligence / A. Davis // Revista Direito GV. – 2020. – No 16. –DOI 10.1590/2317-6172201945.
| |
126. |
Dehouche, N. Plagiarism in the age of massive Generative Pre-Trained Transformers (GPT-3) / N. Debouche // Ethics in Science and Environmental Politics. – 2021. – Vol. 21. – P. 17-23. – https://doi.org/10.3354/esep00195
| |
127. |
Della Ventura, M. Creating inspiring learning environments by means of digital technologies: A case study of the effectiveness of WhatsApp in music education / M. Della Ventura // Online training. Springer. – 2017. – P. 36–45.
| |
128. |
DeVerna, M. R. et al. Artificial intelligence is ineffective and potentially harmful for fact checking / M. R. DeVerna, H. J. Yan, K. – Ch. Yang, F. Menczer. – 2023. – URL: https://arxiv.org/abs/2308.10800
| |
129. |
Dien, J. Editorial: Generative Artificial Intelligence as a Plagiarism Problem/ J. Dien // Biological Psychology. – 2023. – 108621. – https://doi.org/10.1016/j.biopsycho.2023.108621
| |
130. |
Dinh-Thai, D. et al. Projection in Education: Conditions for the Sustainable Development of Vietnamese Education / D. Dinh-Thai, G. Thien-Vu, H. Van-Son, N. Thanh-Huan, N. Vinh-Khuong // European Journal of Educational Research. – 2020. – Vol. 9, No. 1. – P. 179-185.
| |
131. |
Duffy, B. R. Anthropomorphism and the Social Robot / B. R. Duffy // Robotics and Autonomous Systems. – 2003. – №42. – P. 177–190.
| |
132. |
Edwards, A. et al. Robots in the classroom: differences in students’ perceptions of credibility and learning between “teacher as robot” and “robot as teacher.” / A. Edwards, C. Edwards, P. R. Spence, C. J. Harris // Computers in Human Behavior. – 2016. – Vol. 65. – P. 627–634.
| |
133. |
Edwards, A., Edwards, C. The machines are coming: Future directions in instructional communication research / A. Edwards, C. Edwards // Communication Education. – 2017. – 66, №4 – 487–488. – https://doi. org/10.1080/03634523.2017.1349915
| |
134. |
Ellingsen, V., Engle, R. Cognitive Approaches to Intelligence / V. Ellingsen, R. Engle // Human Intelligence: An Introduction. – Cambridge University Press. – 2019. – P. 104–138.
| |
135. |
Etzrodt, K. et al. Human-machine-communication: introduction to the special issue / K. Etzrodt, P. Gentzel, S. Utz, S. Engesser // Publizistik. – 2022. – Vol. 67. – P. 439–448. – https://doi.org/10.1007/s11616-022-00754-8
| |
136. |
Eynon, R., Young, E. Methodology, Legend, and Rhetoric: The Constructions of AI by Academia, Industry, and Policy Groups for Lifelong Learning / R. Eynon, E. Young // Science, Technology, & Human Values. – 2020. – Vol. 46. P. 1-26.
| |
137. |
Eysenck, H.J. The structure and measurement of intelligence / H. J. Eysenck. – N.Y.: Springer, 1979. – 253 p.
| |
138. |
Fei-Fei, L., Fergus R., Perona P. One-Shot Learning of Object Categories / L. Fei-Fei, R. Fergus, P. Perona // IEEE transactions on pattern analysis and machine intelligence. – 2006. – VOL. 28, №. 4. – P. 594–611.
| |
139. |
Fenech, M., Strukelj, N., Buston, O. Ethical, social, and political challenges of artificial intelligence in health / M. Fenech, N. Strukelj, O. Buston. – London: Welcome Trust Future Advocacy. –2018. – URL: https://wellcome.ac.uk/ sites/default/files/ai-in-health-ethical-social- political-challenges.pdf
| |
140. |
Fitzpatrick, K. K., Darcy, A., Vierhile, M. Delivering cognitive behavior therapy to young adults with symptoms of depression and anxiety using a fully automated conversational agent (Woebot): A randomized controlled trial / L. Jaillant, K. Aske, E. Goudarouli, N. Kitcher // JMIR Mental Health. – 2017. – Vol.4, №2. – doi: 10.2196/mental.7785
| |
141. |
Freud, S. The origins of psycho-analysis: letters to Wilhelm Fliess, drafts and notes, 1887–1902 / S. Freud, eds. M. Bonaparte, A. Freud – Kessinger Publishing, 2010. – 500 p.
| |
142. |
Frey, C. B. The Technology Trap: Capital, Labor, and Power in the Age of Automation / C. B. Frey. – Princeton press, 2019. – 480 p. – ISBN:9780691172798.
| |
143. |
Gasparyan, A. Y. et al. Plagiarism in the context of education and evolving detection strategies / A. Y. Gasparyan, B. Nurmashev, B. Seksenbayev, V. I. Trukhachev, E. I. Kostyukova, G. D. Kitas // Journal of Korean Medical Science. – 2017. – Vol. 32, №8, – P. 1220–1227.
| |
144. |
Gillies, D. Artificial Intelligence and Philosophy of Science from 1990s to 2020 // Current Trends in Philosophy of Science. Ed. W. J. Gonzalez – Springer Cham, 2020. – 298 p. https://doi.org/10.1007/978-3-031-01315-7
| |
145. |
Goodfellow I. et al. Generative Adversarial Nets / Goodfellow I., Pouget-Abadie J., M. Mirza, B. Xu, D. Warde-Farley, S. Ozair, A. Courville, Y. Bengio, Y. // Advances in Neural Information Processing Systems. – 2014. – Vol. 3. – P. 2672–2680.
| |
146. |
Gottfredson, L. S. Why g Matters: The Complexity of Everyday Life / L. S. Gottfredson // Intelligence. – 1997. – Vol. (1) – P. 79–13.
| |
147. |
Gratzer, D., Goldbloom, D. Therapy and E-therapy – Preparing Future Psychiatrists in the Era of Apps and Chatbots / D. Gratzer, D. Goldbloom // Academic Psychiatry. – 2020. – Vol. 44. – P. 231–234. – doi.org/10.1007/s40596-019-01170-3
| |
148. |
Gunkel, D. J. Communication and Artificial Intelligence: Opportunities and Challenges for the 21st Century/ D. J. Gunkel // Communication +1. – 2012. – Vol. 1. – Iss. 1. – URL: https://scholarworks.umass.edu/cpo/vol1/iss1/1 – DOI: 10.7275/R5QJ7F7R
| |
149. |
Guzman A. L., Lewis, S. C. Artificial intelligence and communication: A human-machine communication research agenda / A. L. Guzman, S. C. Lewis // New Media & Society. – 2020. – Vol. 22(1). – P. 70–86. – https://doi.org/10.1177/1461444819858691.
| |
150. |
Guzman, A. L. Making AI safe for humans: a conversation with Siri / /A. L., Guzman / Gehl RW, Bakardjieva M (eds) Social bots and Their Friends: Digital Media and the Automation of Sociality. – New York: Routledge, 2017. – P. 69–82.
| |
151. |
Guzman, A. L., Lewis, S. C. Artificial intelligence and communication: A human-machine communication research agenda / A. L. Guzman, S. C. Lewis // New Media & Society. – 2020. – Vol. 22, №1. – P. 70–86. – URL: https://doi.org/10.1177/1461444819858691.
| |
152. |
Haenlein, M., Kaplan, A. A Brief History of Artificial Intelligence: On the Past, Present, and Future of Artificial Intelligence / M. Haenlein, A. Kaplan // California Management Review. – 2019. – Vol. 61. – P. 5–14. https://doi.org/10.1177/0008125619864925
| |
153. |
Haenlein, M. et al. Artificial intelligence (AI) and management analytics / M. Haenlein, A. Kaplan, Ch.-W. Tan, P. Zhang // Journal of Management Analytics. – 2019. – Vol. 6, №4. – P. 341–343. – DOI: 10.1080/23270012.2019.1699876
| |
154. |
Hagendorff, T. The ethics of AI ethics: An evaluation of guidelines / T. Hagendorff // Minds and Machines. – 2020. – Vol.30, №1. P. 99–120. – https://doi.org/10.1007/s11023-020-09517-8
| |
155. |
Halal, W., Kolber, J., Davies, O. Forecasts of AI and future jobs in 2030: Muddling through likely, with two alternative scenarios / W. Halal, J. Kolber, O. Davies // Journal of future studies. – 2016. – Vol. 21. – P. 83–96. – DOI 10.6531/JFS.2016.21(2).R83.
| |
156. |
Heller, D., Watson, D., Hies, R. The role of person versus situation in life satisfaction: a critical examination / D. Heller, D. Watson, R. Hies // Psychological Bulletin. – 2004. – Vol. 130. – №4. – P. 574–600. doi: 10.1037/0033-2909.130.4.574.
| |
157. |
Hisnanick J. In the age of the smart machine: The future of work and power / J. Hisnanick // Employ Respons Rights. – 1989. – J 2. – P. 313–314. https://doi.org/10.1007/BF01423360
| |
158. |
Hochreiter, S., Schmidhuber, J. Long Short-term Memory / S. Hochreiter, J. Schmidhuber // Neural computation. – 1997. – Vol. 9. – P. 1735-1780. – DOI 10.1162/neco.1997.9.8.1735.
| |
159. |
Holmes, W. Bialik, M., Fadel, Ch. (2019). Artificial Intelligence in education: promises and mplications for Teaching and Learning. – Boston, MA: Center for Curriculum Redesign. – 2019. – URL: http://udaeducation.com/wp-content/uploads/2019/05...
| |
160. |
Holmes, W. et al. Ethics of AI in education: Towards a community-wide framework / W. Holmes, K. Porayska-Pomsta, K. Holstein, E. Sutherland, T. Baker, S. B. Shum, O. C. Santos, M. T. Rodrigo, M. Cukurova, I. I. Bittencourt, K. R. Koedinger // International Journal of Artificial Intelligence in Education. – 2021. – https://doi.org/10.1007/s40593-021-00239-1
| |
161. |
Holmes, W. et al. Artificial intelligence and education / W. Holmes, J. Persson, I.-A. Chounta, B. Wasson, V. Dimitrova // A critical view through the lens of human rights, democracy, and the rule of law. Council of Europe. – 2022. – URL: https://rm.coe.int/artificial-intelligence-and-education- a-critical-view-through-the-lens/1680a886bd
| |
162. |
Hopfield, J. J. Neural Networks and Physical Systems with Emergent Collective Computational Abilities / J. J. Hopfield // Proceedings of National Academy of Sciences USA. – 1982. – Vol. 79. – P. 2554-2558.
| |
163. |
Huttner, L., Merigoux, D. Catala: Moving towards the future of legal expert systems / L. Huttner, D. Merigoux // Artificial Intelligence Law. – URL: https://hal.inria.fr/hal-02936606v3/document – 2022. – doi.org/10.1007/s10506-022-09328-5
| |
164. |
Hwang, G. J. et al. Vision, challenges, roles and research issues of Artificial Intelligence in Education / G. J. Hwang, H. Xie, B. W. Wah, D. Gašević // Computers and Education: Artificial Intelligence. – 2020. – Vol. 1. – [100001]. – https://doi.org/10.1016/j.caeai.2020.100001
| |
165. |
Jaillant, L. et al. Introduction: challenges and prospects of born-digital and digitized archives in the digital humanities / L. Jaillant, K. Aske, E. Goudarouli, N. Kitcher // Archival Science. – 2022. – Vol. 22. P. 285–291. – doi.org/10.1007/s10502-022-09396-1
| |
166. |
Kail, P. J. E. Projection and realism in Hume's philosophy / P. J. L. Kail. New York: Oxford University Press. – 2010. – 304 p.
| |
167. |
Kanning, U. P. Soziale Kompetenz: Definition, Strukturen und Prozesse. Zeitschrift für Psychologie. – 2002. – Vol. 210. P. 154–163.
| |
168. |
Katuu, Sh. Managing records in enterprise-wide systems and some artificial intelligence considerations / Sh. Katuu // International Conference on Artificial Intelligence and the development of Records and Archives Management. – 2022. – doi: 10.13140/RG.2.2.23271.52644 – [Online] Available from: https://www.researchgate.net/publication/361119203_Managing_records_in_enterprise-wide_systems_and_some_artificial_intelligence_considerations
| |
169. |
Khan, M.A et al. Multi-class skin lesion detection and classification via teledermatology / M. A. Khan, K. Muhammad, M. Sharif, T. Akram, V. H. C. Albuquerque // IEEE J Biomed Health Inform, 2021. – Vol.25, №12. – 2021 – P. 4267–75.
| |
170. |
King, M. A Conversation on Artificial Intelligence, Chatbots, and Plagiarism in Higher Education / M. King // Cellular and Molecular Bioengineering. – 2023. – Vol. 16, №1-2. – DOI 10.1007/s12195-022-00754-8.
| |
171. |
Kirillovich, A. V., Nevzorova, O. A., Lipachev, E. K. OntoMathPRO 2.0 Ontology: Updates of Formal Model / A. V. Kirillovich, O. A. Nevzorova, E. K. Lipachev // Lobachevskii Journal of Mathematics. –2022. – Vol. 43, No. 12. – P. 3504–3514.
| |
172. |
Koltay, T. The media and the literacies: media literacy, information literacy, digital literacy / T. Koltay // Media, Culture and Society. – 2011. – 33, №2. – P. 211-221. – DOI: 10.1177/0163443710393382
| |
173. |
Kotsoglou, K. N. Proof beyond a context-relevant doubt. A structural analysis of the standard of proof in criminal adjudication / K. N. Kotsoglou // Artificial Intelligence Law. – 2020. – Vol. 28. – P. 111–133. – DOI: 10.1007/s10506-019-09248-x
| |
174. |
Kozikoglu, I. Universite ve meslek yuksekokulu ogrencilerinin yasam boyu ogrenme yeterliklerinin incelenmesi / I. Kozikoglu // Journal of Instructional Technologies & Teacher Education. – 2014. – Vol. 3, №3. – P. 29–43.
| |
175. |
Krupansky, J. What is a civil society (civility)? Medium. – 2017. – URL: https://jackkrupansky.medium.com/what-is-a-civil-society-civility-190d91d699f0
| |
176. |
Legg, Sh., Hutter, M. A Collection of Definitions of Intelligence // Advances in Artificial General Intelligence: Concepts, Architectures and Algorithms. – 2007. –Vol. 157. – P. 17–24.
| |
177. |
Lindsay, N. et al. Outcrop Studies of Shale Smears on Fault Surface / N. Lindsay, F. Murphy, J. Walsh, J. John, J. Watterson // The Geological Modelling of Hydrocarbon Reservoirs and Outcrop Analogues. – 1993. – P. 113–123. – DOI: 10.1002/9781444303957.ch6.
| |
178. |
Liu L. Y., Cheng M. T. Interactive Projector as an Interactive Teaching Tool in the Classroom: Evaluating Teaching Efficiency and Interactivity //Turkish Online Journal of Educational Technology-TOJET. – 2015. – Т. 14. – №. 2. – С. 110-115.
| |
179. |
Long, D., Magerko, B. What is AI Literacy? Competencies and Design Considerations / D. Long, B. Magerko // CHI 2020 - Proceedings of the 2020 CHI Conference on Human Factors in Computing Systems Article 3376727 (Conference on Human Factors in Computing Systems - Proceedings). – Association for Computing Machinery – 2020. –https://doi.org/10.1145/3313831.3376727
| |
180. |
Lovato, S., Piper, A., Wartella, E. Hey Google, Do Unicorns Exist? / S. Lovato, A. Piper, A., E. Wartella // Proceedings of the 18th ACM International Conference on Interaction Design and Children. – 2019. – P. 301–313. – https://doi.org/10.1145/3311927.3323150
| |
181. |
Luger, G. Stubblefield, W. Artificial Intelligence: Structures and Strategies for Complex Problem Solving / G. Luger, W. Stubble field. – 5th Edition. – The Benjamin/Cummings Publishing Company, 2004. – 868 p.
| |
182. |
Lund, B. D. et al. ChatGPT and a New Academic Reality: Artificial Intelligence-Written Research Papers and the Ethics of the Large Language Models in Scholarly Publishing / B. D. Lund, T. Wang, N. R. Mannuru, N. Bing, S. R. Shimray, Z. Wang // Journal of the Association for Information Science and Technology. – 2023. – DOI 10.1002/asi.24750.
| |
183. |
Ma, W. et al. Intelligent Tutoring Systems and Learning Outcomes: A Meta-Analysis / W. Ma, O. O. Adesope, J. C. Nesbit, Q. Liu, // Journal of Educational Psychology. – 2014. – Vol. 106, No.4. – P. 901–918.
| |
184. |
Malgaroli, M. et al. Message delivery for the treatment of posttraumatic stress disorder: longitudinal observational study of symptom trajectories / M. Malgaroli, T. D. Hull, S. Wiltsey Stirman, P. Resick // Journal of Medical Internet Research. – 2020. – Vol. 22, №4. – e15587 – doi: 10.2196/15587
| |
185. |
Marchal, P., Neumann, J. The Founding Father of Artificial Life / P. Marchal, J. Neumann // Artificial Life. – 1998. Vol.4, № 3. – P. 229–235. –DOI: https://doi.org/10.1162/106454698568567
| |
186. |
Markus, M. L., Silver, M. S. A foundation for the study of IT effects: A new look at DeSanctis and Poole’s concepts of structural features and spirit / M. L. Markus, M. S. Silver // Journal of the Association for Information Systems. – 2008. – Vol. 9, №10. – 5 p.
| |
187. |
McCorduck, P. Machines Who Think (2nd ed.) / P. McCorduck. – Natick, MA: A. K. Peters, Ltd, 2004. – 576 p.
| |
188. |
Mehta, A. С. Projections of population, enrolment and teachers / A. C. Mehta // Module on enrollment and populations. National Institute of Educational Planning and Administration. 2004. – 17-B, Sri Aurobindo Marg, New Delhi-110016 (INDIA). – URL: https://www.educationforallinindia.com/New%20Modules/module%20on%20enrolment%20and%20population%20projections.pdf
| |
189. |
Minsky, M. A Framework for Representing Knowledge / M. A. Minsky // The Psychology of Computer Vision. – McGraw-Hill, 1975. – P. 211–277.
| |
190. |
Monnier, M. Difficulties in Defining Social-Emotional Intelligence, Competences and Skills - a Theoretical Analysis and Structural Suggestion // International Journal for Research in Vocational Education and Training. – 2015. – Vol.2. – P. 59–84. – DOI 10.13152/IJRVET.2.1.4.
| |
191. |
Nadrljanski, Đ., Nadrljanski, M., Pavlinović, M. Digitalization of Education / Đ. Nadrljanski, M. Nadrljanski, M. Pavlinović // Ivanović, M., Klašnja-Milićević, A., Jain, L.C. (eds) Handbook on Intelligent Techniques in the Educational Process. Learning and Analytics in Intelligent Systems. – 2022. – Vol 29. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-04662-9_2
| |
192. |
Nakashima, H. AI as complex information processing / H. Nakashima // Minds and Machines. – 1999. – Vol. 9, № 1. – P. 57–80.
| |
193. |
Nascimbeni, F. Vosloo, S. Digital literacy for children: exploring definitions and frameworks / F. Nascimbeni, S. Vosloo // Unicef. – 2009. – DOI 10.13140/RG.2.2.33394.94407.
| |
194. |
Nawaz, N. Exploring artificial intelligence applications in human resource management / N. Nawaz // Journal of management Information and Decision Sciences. – 2020. – Vol. 23, №5. – P. 552–563.
| |
195. |
Nazaretsky, T. et al. Teachers' trust in AI-powered educational technology and a professional development program to improve it / T. Nazaretsky, M. Ariely, M. Cukurova, G. Alexandron // British Journal of Educational Technology. – 2022. – Vol. 53, № 1. – P. 1-18. – DOI 10.1111/bjet.13232.
| |
196. |
Negroponte, N. Being Digital / N. Negroponte. – New York : Knopf Paperback edition, 1996. – 272 p.
| |
197. |
Newell, A., Shaw, J. C., Simon, H. A. Report on a general problem-solving program / A. Newell, J. C. Shaw, H. A. Simon. – Proceedings of the International Conference on Information Processing. 1959. – P. 256–264. – URL: http://bitsavers.informatik.uni-stuttgart.de/pdf/rand/ipl/P-1584_Report_On_A_General_Problem-Solving_Program_Feb59.pdf
| |
198. |
Ng, G.-W., Leung, W. Strong Artificial Intelligence and Consciousness / G.–W. Ng, W. Leung, W. // Journal of Artificial Intelligence and Consciousness. – 2020. – Vol. 07. — P. 63-72. — DOI: 10.1142/S2705078520300042.
| |
199. |
Nguyen, A. et al. Ethical principles for artificial intelligence in education / A. Nguyen, H. Ngo, Y. Hong, B. Dang, B.-Ph. Nguyen // Education and Information Technologies. – 2022. – Vol. 28, №3. – P. 4221–4241. – DOI 10.1007/s10639-022-11316-w.
| |
200. |
Nilsson, N. J. Artificial Intelligence: A New Synthesis / N. J. Nilsson. – Morgan Kaufmann Publishers, Inc., 1998. – 536 p.
| |
201. |
Nix, A., Decker, S. Using digital sources: the future of business history? / A. Nix, S. Decker // Business History. – 2021. – Vol. 65, №6. – P. 1048-1071. – https://doi.org/10.1080/00076791.2021.1909572
| |
202. |
Notes from the AI frontier insights from hundreds of use cases / M. Chui, J. Manyika, M. Miremadi, N. Henke, R. Chung, P. Nel, S. Malhotra // MCkinsey Global Institute. Discussion paper. – 2018. – 31p. – URL: https://straty.com/wp-content/uploads/2018/04/McKinsey-AI-Frontier-paper-April-2018.pdf
| |
203. |
Nowotko, P. M. AI in judicial application of law and the right to a court / P. M. Nowotko // Procedia Computer Science. – Vol.192. – P. 2220–2228. – doi.org/10.1016/j.procs.2021.08.235
| |
204. |
Ouyang, F., Jiao, P. Artificial intelligence in education: The three paradigms / F. Ouyang, P. Jiao // Computers and Education: Artificial Intelligence. – 2021. – Vol. 2. – URL: https://doi.org/10.1016/j.caeai.2021.100020
| |
205. |
Pinch, T. J., Bijker, W. E. The Social Construction of Facts and Artefacts: Or How the Sociology of Science and the Sociology of Technology Might Benefit Each Other / T. J. Pinch, W. E. Bijker // Social Studies of Science. – 1984. – Vol. 14. – P. – 399-441.
| |
206. |
Pitts, W., McCulloch, W. S. How we know universals; the perception of auditory and visual forms / W. Pitts, W. S. McCulloch // Bulletin of Mathematical Biophysics. – 1947. – № 9. – P. 127–147. https://doi.org/10.1007/BF02478291
| |
207. |
Polachowska, K. AI in education: can AI improve the way we teach and learn? / K. Polachowska // Neoteric. Software House That Helps You Innovate. – 2019. – URL: https://neoteric.eu/blog/ ai-in-education-can-ai-improve-the-way-we-teach-and-learn/
| |
208. |
Polonioli, A., Tagliabue, J., Greco, C. Less (Data) Is More: Why Small Data Holds the Key to the Future of Artificial Intelligence / A. Polonioli, J. Tagliabue, C. Greco // DATA 2019. – 2019. – DOI: 10.5220/0007956203400347.
| |
209. |
Poole, D., Mackworth, A., Goebel, R. Computational intelligence / D. Poole, A. Mackworth, R. Goebel. – Oxford University Press. –1998. – 580 p.
| |
210. |
Popova, O. I. Transformation of higher education in the conditions of the digital economy / O. I. Popova // Manage. – 2018. – Issues 5, №35. P. 158–160.
| |
211. |
Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants / M. Prensky // On the Horizon. –Vol. 9. – № 5. – P. 1–6.
| |
212. |
Pugliese, R., Regondi, S., Marini, R. Machine learning-based approach: global trends, research directions, and regulatory standpoints / R. Pugliese, S. Regondi, R. Marini // Data Science and Management. – 2021. –Vol 4. – P. 19–29. – ISSN 2666-7649. doi.org/10.1016/j.dsm.2021.12.002
| |
213. |
Reiling, A. D. Courts and Artificial Intelligence / A. D. Reiling // International Journal for Court Administration. – 2020. – Vol.11, №2. ¬– P.8. – doi.org/10.36745/ijca.343
| |
214. |
Remus, D., Levy, F. S. Can Robots Be Lawyers? Computers, Lawyers, and the Practice of Law / D. Remus, F. S. Levy // SSRN Electronic Journal. – 2016. – [Online] Available from: 10.2139/ssrn.2701092. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2701092#
| |
215. |
Rickard, N. et al. Development of a Mobile Phone App to Support Self-Monitoring of Emotional Well-Being: A Mental Health Digital Innovation / N. Rickard, H.-A. Arjmand, D. Bakker, E. Seabrook // JMIR Mental Health. – 2016. – Vol. 3. – e49. – doi: 10.2196/mental.6202
| |
216. |
Rolan, G. et al. More human than human? artificial intelligence in the archive / G. Rolan, G. Humphries, L. Jeffrey, E. Samaras, T. Antsoupova, K. Stuart // Archives & Manuscripts. – 2019. – Vol. 47(2). – P. 179–203. – https://doi.org/10.1080/01576895.2018.1502088
| |
217. |
Roland, A., Shiman, Ph. Strategic computing: DARPA and the quest for machine intelligence, 1983–1993. History of computing / A. Roland, Ph. Shiman. – Cambridge, MA and London: mit press, 2002. – 456 p.
| |
218. |
Rosenblatt, F. Principles of Neurodynamics: Perceptrons and the Theory of Brain Mechanisms / F. Rosenblatt. –1st Edition. – Spartan Books, Michigan University, Ann Arbor, 1962. – 616 p.
| |
219. |
Rudin, C., Radin, J. Why Are We Using Black Box Models in AI When We Don’t Need To? A Lesson / C. Rudin, J. Rudin // From an Explainable AI Competition. Harvard Data Science Review. – 2019. – Vol.1, №2. – https://doi.org/10.1162/99608f92.5a8a3a3d
| |
220. |
Russell, S. J., Norvig, P. Artificial Intelligence: A Modern Approach (2nd ed.) / S. J. Russell, P. Norvig. – Upper Saddle River, New Jersey: Prentice Hall, 2003. – 1080 p.
| |
221. |
Ryle, G. The concept of mind / G. Ryle. – Routledge. Taylor and Francis Group. London and New York. – 1949. – P. 314.
| |
222. |
Sacharidis, D., Mukamakuza, C. P., Werthner, H. Fairness and diversity in social-based recommender systems / D. Sacharidis, C.P. Mukamakuza, H. Werthner // Adjunct Publication of the 28th ACM Conference on User Modeling, Adaptation and Personalization. – 2020. – P. 83–88. – https://doi.org/10.1145/3386392.3397603
| |
223. |
Saez, C. et al. Potential limitations in covid-19 machine learning due to data source variability: A case study in the ncov2019 dataset / N. Romero, J. A. Conejero, J. M. Garcia-Gomez // Journal of the American Medical Informatics Association. – 2021. – No. 28(2). – P. 360–364. – DOI: 10.1093/jamia/ocaa258
| |
224. |
Samoili, S., Lopez Cobo, M., Gomez Gutierrez, E., De Prato, G., Martinez-Plumed, F. Delipetrev, B. AI WATCH. Defining Artificial Intelligence // EUR 30117 EN, Publications Office of the European Union, Luxembourg. – 2020. – ISBN 978-92-76-17045-7, doi:10.2760/382730. – JRC118163.
| |
225. |
Shannon, C. E. A Mathematical Theory of Communication / C. E. Shannon // Reprinted with corrections from The Bell System Technical Journal. – 1948. – Vol. 27. – P. 379–423, 623–656.
| |
226. |
Shi, C., Sourdin, T., Li, B. The Smart Court – A New Pathway to Justice in China? / C. Shi, T. Sourdin, B. Li // International Journal for Court Administration. – 2021. – Vol. 12, №1. – P. 4. – doi.org/10.36745/ijca.367
| |
227. |
Siemens, G. Connectivism: A Learning Theory for the Digital Age // Instructional Technology & Distance Learning. – 2005. – № 2. – P. 3–10. – URL: https://www.scirp.org/reference/referencespapers.aspx?referenceid=3054535
| |
228. |
Snyderman, M., Rothman, S. Survey of Expert Opinion on Intelligence and Aptitude Testing / M. Snyderman, S. Rothman // American Psychologist. – 1987. – Vol.42. – P. 137–144. https://doi.org/10.1037/0003-066X.42.2.137
| |
229. |
Spearman, C. The nature of “intelligence” and the principles of cognition / C. Spearman. – London: Macmillan, 1923. – 358 p.
| |
230. |
Spence P. R. Searching for questions, original thoughts, or advancing theory: Human-machine communication / P. R. Spence // Computers in Human Behavior. – 2019. – Vol. 90. – P. 285–287. – https://doi.org/10.1016/j.chb.2018.09.014.
| |
231. |
Staats, A.W., Brewer, B. A., Gross, M. C. Learning and cognitive development: Representative samples, cumulative-hierarchical learning, and experimental-longitudinal learning / Monographs of the Society for Research in Child Development. – 1970. – 35(8, Whole No. 141).
| |
232. |
Staats, A.W., Burns, W., Leonard, G. Intelligence and child development: What intelligence is and how it is learned and functions / A.W. Staats, W. Burns, G. Leonard // Genetic Psychology Monographs. – 1981. – Vol.104. – P. 237–301.
| |
233. |
Stepanov, S. Yu., Orzhekovsky, P. A., Ushakov, D. V. Problems of digitalization and development stratergies of lifelong learning / S. Yu. Stepanov, P. A. Orzhekovsky, D. V. Ushakov // Lifelong education: the XXI century – 2020. – Vol.2, №30. – doi.org/10.15393/j5.art.2020.5684.
| |
234. |
Sternberg, R. J. Rethinking what we mean by intelligence / R. J. Sternberg // Phi Delta Kappan. – 2020. – Vol. 102(3). – URL: https://doi.org/10.1177/0031721720970700
| |
235. |
Stuart, J. R., Norvig, P. Artificial intelligence a modern approach / J. R. Stuart, P. Norvig // Fourth edition. – Hoboken : Pearson. – 2021. – ISBN 9780134610993. – URL: https://aima.cs.berkeley.edu
| |
236. |
Stueber, K. R. The ubiquity of understanding: Dimensions of understanding in the social and natural sciences. Philosophy of the Social Sciences. – 2019. – 49(4). – Р. 265–281.
| |
237. |
Sundar, S. S. The main model: a heuristic approach to understanding technology effects on credibility / S. S. Sundar, M. J. Metzger, A. J. Flanagin (eds.), MacArthur Foundation Series on Digital Media and Learning. – Cambridge, 2008. – P. 73–100. – https://doi.org/10.1162/dmal.978026 2562324.073
| |
238. |
Surden, H. Machine Learning and Law / H. Surden // 89 Washington Law Review. – 2014. – Vol. 87. – URL: https://digitalcommons.law.uw.edu/wlr/vol89/iss1/5
| |
239. |
Susskind, D., Susskind, R. The Future of the Professions // Proceedings of the American philosophical society. – 2018. – Vol. 162, №. 2. – P. 125–138.
| |
240. |
Susskind, R. Tomorrow’s Lawyers: An Introduction to Your Future / R. Susskind. – 2nd Ed.– Oxford University Press, 2017. – 240 p.
| |
241. |
Susskind, R., Susskind, D. The future of the professions: How technology will transform the work of human experts / R. Susskind, D. Susskind // Oxford: Oxford University Press. – 2015. – https://doi.org/10.1093/oso/9780198713395.001.0001
| |
242. |
Sweeney, S. Who wrote this? Essay mills and assessment–Considerations regarding contract cheating and AI in higher education / S. Sweeney // The International Journal of Management Education. – 2023. – Vol. 21, №2. – 100818. https://doi.org/10.1016/j.ijme.2023.100818
| |
243. |
Tambe, P., Cappelli, P., Yakubovich, V. Artificial Intelligence in Human Resources Management: Challenges and a Path Forward / P. Tambe, P. Cappelli, V. Yakubovich // California Management Review. –2019. – Vol.61, №4. – P. 15–42. – doi:10.1177/0008125619867910
| |
244. |
The Social Construction of Technological Systems // eds. Wiebe E. Bijker, Thomas P. Hughes, T. Pinch. – MIT Press: Cambridge, MA. – 1987. – 405 p.
| |
245. |
Turing, A. M. Computing Machinery and Intelligence / A. M. Turing // Mind, New series. – 1950. – Vol. 59. – №. 236. – P. 433–460.
| |
246. |
Underwood, J. L., Luckin, R. What is AIED and why does Education need it? / J. L. Underwood, R. Luckin // A report for the UK's TLRP Technology Enhanced Learning - Artificial Intelligence in Education Theme. – 2011. – URL: https://www.researchgate.net/profile/Joshua-Underwood-3/publication/241698223_What_is_AIED_and_why_does_Education_need_it/links/56e519d508ae68afa11068a7/What-is-AIED-and-why-does-Education-need-it.pdf
| |
247. |
UNESCO. Global Education Monitoring Report 2019: Migration, Displacement and Education – Building Bridges, not Walls. Paris, UNESCO. – 2018. – 435 p.
| |
248. |
Uzunboylu, H., Hürsen, Ç. Evaluation of Teachers' Attitudes and Perceptions of Competence Regarding Lifelong Learning / H. Uzunboylu, Ç. Hürsen // Croatian Journal of Education. – 2013. – Vol. 15. – P. 177–204.
| |
249. |
Ventayen, R. J. M. ChatGPT by OpenAI: Students' Viewpoint on Cheating using Artificial Intelligence-Based Application / R. J. M. Ventayen // Soft Computing for Security Applications. – 2023. – P. 215–226. –URL: https://ssrn.com/abstract=4361548
| |
250. |
Voda, A.I., Cautisanu, C., Gradinaru, C., Tanasescu, C., de Moraes, G. H. S. M. Exploring Digital Literacy Skills in Social Sciences and Humanities Students / A.I. Voda, С. Cautisanu, C. Gradinaru, C. Tanasescu, G. H. S. M, de Moraes // Sustainability. – 2022. – 14 – 2483 p. – https://doi.org/10.3390/su14052483
| |
251. |
Von Eschenbach, W. J. Transparency and the black box problem: Why we do not trust AI / W. J. Von Eschenbach // Philosophy & Technology. – 2021. – Vol. 34(4). – P. 1607–1622. – https://doi.org/10.1007/s13347-021-00477-0
| |
252. |
Wang, P. Non-Axiomatic Reasoning System: Exploring the Essence of Intelligence / P. Wang. – PhD Thesis. – Indiana University. – 1995.
| |
253. |
Wasieleski, D. et al. Natural Sciences, Management Theory, and System Transformation for Sustainability / D. Wasieleski, S. Waddock, T. Fort, N. Guimarães-Costa // Business & Society. – 2021. – Vol. 60(1). – P. 7–25.
| |
254. |
Whang, S. E., Lee J.-G. Data collection and quality challenges for deep learning / S. E. Whang, J.-G. Lee // Proceedings of the VLDB Endowment. – 2020. – Vol. 13, №12. – P. 3429–3432. – doi.org/10.14778/3415478.3415562
| |
255. |
Wunderlich, L., Hölig, S. Synopse zur Studienlage zur Nachrichtennutzung und Nachrichtenkompetenz Jugendlicher und junger Erwachsener in Deutschland / L. Wunderlich, S. Hölig. – Leibniz-Institut für Medienforschung | Hans-Bredow-Institut (HBI): Hamburg. – 2022.
| |
256. |
Xie, S. L., Siyi, L., Han, R. Competing with artificial intelligence – can the records and information management profession withstand the challenge? / S. L. Xie, L. Siyi, R. Han // Records Management Journal. – 2022. – Vol. 32, №2. – P. 151–169. – doi.org/10.1108/RMJ-08-2021-0033
| |
257. |
Yates, A., Starkey, L., Egerton, B., Flueggen, F. High school students’ experience of online learning during Covid-19: The influence of technology and pedagogy / A. Yates, L. Starkey, B. Egerton, F. Flueggen, // Technology, Pedagogy and Education. – 2020. – Vol. 30., №1. – DOI 10.1080/1475939X.2020.1854337.
| |
258. |
Yu, R., Spina Alì, G. What's inside the black box? AI challenges for lawyers and researchers / R. Yu, G. Spina Alì // Legal Information Management. – 2019. – 19, №1. – P. 2–13. – https://doi.org/10.1017/s1472669619000021
| |
259. |
Zaharia, M. AI Applications in Psychology / M. Zaharia // Expert Systems for Human, Materials and Automation. – 2011. – P. 75–92 – DOI 10.5772/16620.
| |
260. |
Zawacki-Richter, O., Marín, V. I., Bond, M., Gouverneur, F. Systematic review of research on artificial intelligence applications in higher education – Where are the educators? / O. Zawacki-Richter, V. I. Marín, M. Bond, F. Gouverneur // International Journal of Educational Technology in Higher Education. – 2019. – Vol.16, №39. – P. 1–27. – https://doi.org/10.1186/s41239-019-0171-0
| |
261. |
Zou, M. Smart Courts in China and the Future of Personal Injury Litigation / M. Zou // Journal of Personal Injury Law. – 2020. – [Online] Available from: https://ssrn.com/abstract=3552895
| |