Интеграционный ресурс современной академической живописи Китая–России

Автор: Чжао Синьсинь

Тип: монография Язык: русский ISBN: 978-5-94472-124-2

Год издания: 2023 Место издания: Москва Число страниц: 147

Издательство: ООО "Издательство ТРИУМФ" (Москва)

АННОТАЦИЯ:

Данный материал дает возможность погрузиться в древнейшие времена и понять, каким образом в процессе развития человечества, вместе с ним развивалось искусство. Монография охватывает описание самых ранних форм развития изобразительного искусства, путешествие во времени начинается временами появления наскальных рисунков и до сегодняшних дней. Данный материал содержит информацию относительно сравнения особенностей развития композиции в различных социальных эпохах. В работе содержится описание законов и закономерностей, методов преподавания и обучения, технических приемов, которыми пользовались наши предшественники, и которые актуальны на сегодняшний день. Материал, изложенный в работе способен оказать влияние на расширение знаний об изобразительном искусстве. В работе рассматриваются различные современные вопросы практики и теории, опираясь на опыт великих мастеров разных времен и народов. Ее содержание позволит найти ответы на множество вопросов, касающихся современного искусства. Ведь зная последовательность пути развития изобразительного искусства, легче понять тот или иной эпизод современности.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Авитал Ц. Фигуративное искусство против абстрактного: уровни связности // Творчество в искусстве - искусство творчества. - М.: Изд-во «Наука», «Смысл», 2000. - 549с. (С.383).  
2.  Адорно В.Т. Эстетическая теория. М.: Республика, 2001. - 527с.  
3.  Азаров А. А. Русско-энциклопедический словарь искусств и художественных ремесел. В 2-х томах. М.: Флинта; Наука, 2005. -816с., 800с.  
4.  Алексей Саврасов. Альбом // Автор-составитель Е.В.Нестерова. Спб.: Аврора, 2002. - 160с.  
5.  Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М.: Наука, 2003. -379с.  
6.  Античные риторики / Под.ред. А.А.Тахо-Годи. М.: Изд-во МГУ, 1978.-352с.  
7.  Аристотель. Поэтика. Об искусстве поэзии. М.: Художественная литература, 1957. - 183с.  
8.  Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, - 1974. - 392с.  
9.  Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М.: Прометей, 1994.-352с.  
10.  Базарова А.Н. Развитие образования как одно из условий экономической стабильности в Китае / А.Н. Базарова // В мире научных открытий. - 2010. - №4. - С. 56-58.  
11.  Банин А. А. Трудовые артельные песни и припевки. М.: Сов.композитор, 1971.-223с.;  
12.  Борисов О.Б., Колосков В.Т. Советско-китайские отношения. Москва, 1971. С. 116.  
13.  Ван Пин. Русская художественная эмиграция в Китае в первой половине ХХ века: дис., канд. Искусствоведения. М.: Науч.-исслед. Ин-т теории и истории изобразит.искусств Рос.акад.художеств, 2007. – 326 с  
14.  Василик М.А. Основы теории коммуникации / М.А. Василик. - М.: Гардарики, 2003. 615 с. – С. 578.  
15.  Васильев К. Истоки китайской цивилизации / К.В. Васильев. – М.: Наука. -Издательская фирма «Восточная литература», 1998. – 319 с.  
16.  Виноградова Н. Искусство Китая. Альбом / Н.А. Виноградова // Серия «Искусство стран и народов мира» / Н.А. Виноградова. - М.: Восточная литература, 1988. - 231 с.  
17.  Виноградова Н. Китайская пейзажная живопись / Н.А. Виноградова. - М.: Наука, 1972. - 405 с.  
18.  Власов В. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: В 10 – и т. – Т. 3 / В.Г. Власов. – спб: Азбука – классика, 2005, – 384 с.  
19.  Гаврилин, К.Н. «Соррентинская правда»: между словом и изображением / К.Н.Гаврилин // Соррентинская правда: кн.-альбом; отв. Ред. Д.С.Московская. – М., Верона, 2018. – С. 117-130.  
20.  Гране Марсель. Китайская цивилизация / [пер.с фр. В.Б. Иорданского; подред. И.И. Семененко]. – М.: Алгоритм, 2008. – 416 с. – (Китайский марафон).  
21.  Грэй Дж. Г. История Древнего Китая / Пер. С англ. А.Б. Валъдман. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2006. – 606 с.  
22.  Древний Восток в античной и раннехристианской традиции (Индия, Китай, Юго–Восточная Азия) / Подбор текстов, пер. С древнегреч. – М.: Ладомир, 2007. – 642 с.  
23.  Духовная культура Китая: энциклопедия: [Т. 2] мифология. Религия. / ред. М.Л. Титаренко и др. – 2007. – 869 с.: илл. – (в пер.)  
24.  Духовная культура Китая: энциклопедия: [Т. 6 (дополнительный)] искусство. / ред. М.Л. Титаренко и др. – 2007. – 869 с.: ил – (в пер.)  
25.  Дьяконова Н.В. Искусство народов Зарубежного Востока в Эрмитаже. – Л.: Гос. Эрмитаж, 1962. – 127 с.  
26.  Дьяченко, А.П. Острова русского зарубежья (очерки о художниках русской эмиграции): Учебное пособие. – спб: Лань, Планета музыки, 2017. – 472 с.  
27.  Ей Юйхуа. О стратегии развития китайского образования / Ей Юйхуа // Педагогика. - 2001. - №4. - С.75-77.  
28.  Желоховцев А. Китайская литература / А.Н. Желоховцев и др. // История всемирной литературы: В 10-и т. – Т. 2. – М: Наука, 1984.  
29.  Завадская Е. Цибайши / Е.В. Завадская. – М.: Искусство, 1982. – 288 с.  
30.  Зубко Г.В. Искусство Востока. Курс лекций / Г.В. Зубко. — М.: Восточная книга, 2012. — 432 с., илл  
31.  Иванов, Н. Паоло Трубецкой, художник-пилигрим / Н.Иванов // Юный художник. – 2016. - № 1. - С. 7-11  
32.  Искусство: иллюстрированная энциклопедия / Под ред. Э. Грэма – Диксона, – пер. С англ. – М: ЗАО «БММ» 2009. – 612с.: ил.  
33.  История древнего Востока: От ранних государственных образований до древних империй. Под ред. А.В. Седова; Редкол.: Г.М. Бонгард – Левин (пред.) И др.; / Ин – т востоковедения. – М.: Вост. Лит., 2004. – 895 с.: ил., карты.  
34.  История русского и советского искусства / под ред. Д.В.Сарабьянова. М.: Высшая школа, 1979. – 384 с.  
35.  Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368 гг.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (дата обращения – 14.11. 2020 года)  
36.  Китай на пути модернизации и реформ. - М.: Восточная литература, - 1999. - 735 с.  
37.  Кононенко, Б. И. Культурология в терминах, понятиях, именах. Справочное пособие. [Текст] / Сост. Б. И. Кононенко; - М.: «Щит - М», 1999. -405 с.  
38.  Кошаев В.Б. Опыт отношения к искусству. Онтология народного искусства.  
39.  — М.: МГХПА им. С.Г. Строганова, 2014. — 180 с., илл.  
40.  Кравченко КС. Сергей Васильевич Герасимов. М.: Сов. Художник, 1985.-237 с.  
41.  Кравченко, А. И. Культурология: Словарь [Текст] / А. И. Кравченко; -М.: «Академический проспект», 2000. - 670 с.  
42.  Кузин В.С. Рисунок: наброски и зарисовки: учеб. пособие для вузов. 2-е изд. М. : Академия, 2013. 232 с.  
43.  Ли Джуньяо, Ли Сяохун. Китайская живопись техника рисования, инструменты. Перевод с французского. – Тверь: Издательская группа «Контэт», 2011. –111 с.  
44.  Лободанов А.П. «Лекции по семиотике искусства».– М.: «БОС», 2021.  
45.  Лободанов А.П. Семиотика искусства: история и онтология: Учебное пособие. - 2-е издание.— М.: Издательство Московского университета, 2013. — 680 с., илл., табл., схемы, нотные примеры. — (Классический университетский учебник)  
46.  Манин В.С. валентин Михайлович Сидоров. — Москва, 2007  
47.  Петров, В. "Мир искусства". Художественное объединение начала ХХ века / В.Петров. - спб: Аврора, 1997. - 288 с.  
48.  Петрова Н.В. Взаимодействие России и Китая в АТР: ресурс гуманитарного сотрудничества / Н.В. Петрова // Сборник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. – Владивосток: Россия, 2010. – С. 34-42.  
49.  Пэн Чжао. Китайский художник и педагог хоуиминь. // Университетский научный журнал № 11, 2015. Спб. С. 89-96.  
50.  Роули Дж. Принципы китайской живописи / Дж. Роули. М.: Феникс, 1997. - 170 с.  
51.  Русские художники на Венецианской биеннале 1895-2013 / авт.-сост. Н.Молок / Николай Молок. – М.: Stella Art Foundation, 2013. – 768 с  
52.  С. П. Ломов, С.А.Аманжолов. Цветоведение: Москва : Владос, 2018. 153 с.  
53.  Се Хэ. Эпохи Вэйцзин и Северных и Южных династий: каталог старых картин / Се Хє. - Пекин: Жэньминь Мейш, 1982 - С. 15 - 25.  
54.  Слово о живописи из Сада с горчичное зерно / Пер. И коммент. Е.В. Завадской. - М.: Искусство, 1969. - 250 с.  
55.  Стернин Г.Ю. Илья Ефимович Репин = 11уа Repin: Альбом. Л.: Художник РСФСР, 1985. - 255 с.  
56.  Стернин, Г.Ю. Художественная жизнь в России на рубеже XIX – ХХ веков / Г.Ю.Стернин; Ин-т истории искусства, Мин-во культуры СССР. – М.: Искусство, 1970. – 293 с.  
57.  Су Линь. Китайская масляная живопись XX века. Альманах в 4 томах. Наннин: Гуансиское художественное издательство. 2001.  
58.  Цзун Бай Хуа. Эстетическая прогулка / Цзун Бай Хуа. - Шанхай: Жэньминь, 1981 - С. 68.  
59.  Цзян Шилунь: Китайская традиционная живопись «гохуа»: Каталог выставки / Сост. Л. И. Кузьменко. - Омск: Омский обл. Музей изобразит, искусств, 1989. - 36 с.  
60.  Цуй Хунхай. Развитие китайского высшего образования // Третья науч.-практич. Конф. (с международным участием) «Забакалье на пути к устойчивому развитию: ресурсы, экология, управление. - Чита: читгу, - 2003. - Ч.2. - С.71-81.  
61.  Цю Вэй Юань. Малый словарь эстетики (кит. Язык) / Цю Вэй Юань, Чжу Ли Юань - Шанхай: Цишу, 2004 - С. 96.  
62.  Чжан Лили. Состояние китайского высшего образования / Чжан Лили // Высшее образование в России. - 2002. - №5. - С.85-93.  
63.  Чжао Дэнсин. Рассказ о старом Датуне. – Провинция Цзилинь, КНР: Культурно-историческое издательство Цзилиня, 2006. – 240 с  
64.  Чжао Синьсинь. Храмовый комплекс китайских каменных пещер Юньган как памятник декоративного искусства (период правления династии Северная Вэй) // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2011 . – № 5. – С. 121-126.  
65.  Чжао Синьсинь. Художественно-профессиональные задачи дисциплины "академическая живопись" Культура и цивилизация. Издательство «Аналитика родис»- Мос область, г. Ногинск 2019. Т. 9. № 3-1. С. 67-73.  
66.  Чжао Синьсинь. Искусство буддийских каменных пещер северного Китая (Династия Северной Вэй – 386-534 гг. Н.э. Комплекс Юньган): автореф. Дис. ... Кандид. Искусств. Наук: 17.00.04. – М.: Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, 2012. – 24 с.  
67.  Чжу Сяомань. Реформа содержания образования в Китае / Чжу Сяомань // Педагогика. - 2005. - №1. - С. 67-74.  
68.  Чэнь Голян, Чжан Чэньчжу. Стратегия китайского образования и кадровой политики в ближайшие 50 лет / Чэнь Голян, Чжан Чэньчжу // Исследования образовательного развития. - 2003. - № 4-5. - С. 36-44.  
69.  Чэнь Ши Цен. Ценность китайской национальной живописи / Чєнь Ши Цен. - Пекин: Жэньминь Мейш, 1962. - С. 12.  
70.  Шмотикова Л. Классическая живопись Китая / Л.А. Шмотикова. - М.: Искусство, 1981. - 300 с.  
71.  Энциклопедия импрессионизма / под ред. М. И А. Серюлля; пер. С фр. Н.Матяш; науч. Ред. И авт. Послесл. К. Богемская. - М.: Республика, 2005. - 295 с.  
72.  Юань Ш. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы / Ш. Юань // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - №3. - С.77-80.  
73.  Юрий Астахов: Историческая картина. Русская живопись. Энциклопедия Издательство: Белый город, 2008 г. 936 с  
74.  Ай Чжунсинь. Исследование Сюй Бэйхуна. — Шанхай, Шанхайская Народная художественная пресса, 1981. — 165 с.  
75.  Большая энциклопедия: живопись периодов Юань, Мин, Цин / Музей Гугун. Т.2. Т.3. Т.4. – 1987.  
76.  Ван Вэньцзюань. Ритмы туши и живописи: Эстетика исследования цвета китайской живописи. – Пекин, КНР: Китайское переводное издательство, 2006. – 404 с.  
77.  Ван Сяоянь, Фан Сюебинь, Лян Вэй. Декоративнное искусство. – Хэфэй, КНР: Издательство Хэфэйский промышленного университета, 2010. – 95 с.  
78.  Ву Даои. Декоративное искусство. – Хэфэй, КНР: Аньхойское художественное издательство, 2010. – 82 с.  
79.  Ву Ляньюн. Китайский народный орнамент. – Шанхай, КНР: Шанхай Юаньдун, 2009. – 270 с.  
80.  Вэньхань Ц. Мой путь в искусстве: воспоминания Цзинь Шани. Цзилинь: Изобразительное искусство, 2000.  
81.  Гао Минлу. Стена – история и границы китайского современного искусства / Гао Минлу. – Пекин, 2006.  
82.  Инь Сяолэй. Краткий обзор исследований теории древней китайской живописи в Европе и Америке в XX веке // Китайкая каллиграфия и живопись. – Пекин: Искусство. – 2015. – № 4. – С.16-21.  
83.  История искусства Китая. – Пекин: Изд-во китайского вышего образования, 2001.  
84.  История китайского изобразительного искусства. – Нинся: Народное издательство провинции Нинся, 2000. – 338 с. 114.  
85.  Лан, Шаоцзюнь. Консерватизм и движение вперед: сборник размышлений о китайской живописи ХХ века/Шаоцзюнь Лан. – Ханчжоу: Издательство Всекитайского института изобразительных искусств, 2001. – 519 c. 115.  
86.  Ли Кэжань. О старом учителе Ци Бай Ши и его картинах/Кэжань Ли//Искусства. – 1958. – №5. – С. 22–26. 116.  
87.  Ли Сяошань. упорство Мао Яня // Мэйшу Гуаньча. 2005 (10). С. 117.  
88.  Ли Тяньсян, Чэн Юпин. Наука цветового тона. Народное искусство, 1996. С. 67-77.  
89.  Ли Тяньсян, Юпин, Чжао. Наука цветового тона/Тяньсян Ли, Чжао Юпин. – Тяньцзинь: Тяньцзинское издательство народного искусства, 1996. – 129 с. 117.  
90.  Ли Фушунь. История изобразительного искусства Китая/Фушунь Ли. – Шэньян: Ляонинское издательство изобразительного искусства, 2001. – 635 с. 118.  
91.  Ли, Чао. История современной масляной живописи в Китае/Чао Ли. – Шанхай: Шанхайское издательство живописи и каллиграфии, 2007. – 392 с. 119.  
92.  Ло Гунлю. Несколько вопросов о масляной живописи // Изобразительное искусство. - 1996. - № 1. - С. 42-49.  
93.  Лю Зичао. Мао Ян: Художники не работают на продажу. // Наньфан  
94.  Лю Юань. Искусство китайской живописи. – Чунцин, КНР: юго-западное педагогическое издательство, 1999. – 132 с.  
95.  Люй Пэн. история китайского искусства XX века. Пекин, Бэйцзин  
96.  Люй Пэн. История китайского искусства ХХ века. – Пекин: Пекинский университет, 2007. – 1107 с.  
97.  Мао Цзэдун. о правильном разрешении противоречий среди народа // Избранные труды. 1991. С. 388.  
98.  Мао Ян. Мао Ян читает: настоящий гений - это вера // искусство и бо-  
99.  Народное литературное издательство. 2004. 336 с.  
100.  Пань, Яочан. История китайского художественного образования в новую эру/Яочан Пань. – Пекин: Издательство Китай, 2002. – 206 с.  
101.  Пэн, Люй. История китайского искусства ХХ века/Люй Пэн. – Пекин: издательство Пекинского университета, 2006. – 1107 с.  
102.  Пэн, Тун. Глобализация и китайское изобразительное искусство – национальный образ мышления в новейшей масляной живописи Китая/Тун  
103.  Пэн. – Сычуань: Сычуаньское издательство изобразительного искусства, 2005. – 230 с. 130. Си, Цзинчжи. 16 уроков российского искусства/Цзинчжи Си. – Пекин: издательство Университета Цинхуа,2005. – 268 с. 131.  
104.  Си Цзинчжи. Далекие березы: российское искусство/Цзинчжи Си. – Наньнин: Гуансийское издательство изобразительного искусства,2002. – 465 с.  
105.  См.: Борьба с правым уклоном // Газета юга. 2009. 7 сентября.  
106.  Су Линь. Библиотека китайской живопись ХХ века / Су Линь. - Гуанси: Гуансийское издательство изобразительного искусства, 2001.  
107.  У Гуаньчжун. Автобиография У Гуаньчжуна /У Гуаньчжун. - Пекин:  
108.  Хунхуйчжэнь. Сравнение европейско-китайской живописи /– Xэбэнь, 2000.  
109.  Чжун Мин. Процесс формирования стиля живописи Хэ Долина // Мэ-  
110.  Ши Хунвэнь. Китайская художественная эстетика. – Чжэнчжоу: Наука, 2003. – 562 с.  
111.  Ян Ци. Сборник шестнадцати лекций по старому китайскому изобразительному искусству. – Пекин: Чжон хуа шу цзюй, 2008. – 448 с  
112.  Fan Dian. Chinese Fine Arts in the 1990’s. 1993. 160 р.  
113.  Fan Dian. Ten Noted Contemporary Chinese Oil Painters and Their Artistry. Fuzhou: Fujian Fine Arts Press, 1994. - 200 р.  
114.  Strassberg Richard E. And Waldemar A. Nielsen. Beyond the Open Door: Contemporary Paintings from the People’s Republic of China. Pasadena, California: Pacific Art Museum, 1987. - 249 р.  
115.  Зачем китайцы изучают русский язык? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://daxueconsulting.com/ru/ (дата обращения – 20 марта 2021 года)  
116.  План приёма и стипендиальные программы для иностранных студентов Классического университета Центрального Китай (2013 год) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admissions.cn/ccnu/schru.html (дата обращения - 21 марта 2021 года)  
117.  Энциклопедия Китая. Часть первая. Феодальный Китай Глава I. Предыстория [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abirus.ru/content/564/623/626/12562/12971.html (дата обращения - 06.11.2020 года)  
118.  Китайская живопись ХХ века [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.sinke.ru/index.php?Option=com_content&task=view&id= 30 (дата обращения – 22 мая 2018 года).  
119.  Классический университет Центрального Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://study.chinese.kz/hubei/central-china-normal-university (дата обращения - 19 марта 2021 года)  
120.  Древние культуры Китая [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://arheologija.ru/drevnie-kulturyi-kitaya/ (дата обращения – 08.11 2020 года)  
121.  Выставка «Живопись художников из Южного Китая». URL: http://www.spsl.nsc.ru/news-item/vystavka-xudozhnikov-iz-yuzhnogo-kitaya. (Дата обращения: 10.11.2020).  
122.  Central China Normal University [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mbastudies.ru/ (дата обращения - 20 марта 2021 года)  
123.  Юй Хуэйюн. Пусть мир литературы и искусства навсегда станет бастионом идей Мао Цзэдуна // вэньхуа бао, 1.05.1968 [электронный ресурс]. urL: http://history.people.com.cn/GB/205396/14496459.html (дата обращения 2.09.2019).  
124.  Ma, William H. Xu Beihong (1895–1953). The Routledge Encyclopedia of Modernism. Published 09/05/2016. DOI: 10.4324/9781135000356-REM532-1. — URL: https://www.rem.routledge.com/articles/xu-beihong-1895-1953 (дата обращения: 28.05.2020)  
125.  Youku Видео. «Новое видение. Мао Янь». 2011г. №329. — urL: https://m.sohu.com/a/229746703_171229 (дата обращения: 27.04.2019)  
126.  http://www.yidianzixun.com/article/0Tu3CbDT?s=6&appid=(дата обращения: 15.04.2021)  
127.  URL: http://art.people.com.cn/n/2015/0424/c206244-26900451.html. (Дата обращения: 03.11.2020). [Ли Тьен Сян. Нарисуй хорошую масляную картину, чтобы изучить глубину цвета // Народная сеть - Канал коллекции искусств].  
128.  URL: http: // www.yixingart.com/xuminghua/1-02.htm (дата обращения: 01.11.2020). [Ху Мингуа. Масляная живопись. Музей в Нанкине.].  
129.  URL:http:// www.cqvip.com/Main/Detail.aspx?id=35972156 (Дата обращения: 10.11.20) [Шуй Тяньчжун. От рассказа о «революции» к мышлению «жизнь»: исследование картин Лин Гана.]  
130.  National Humanity History URL: http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-WSCK201416038.htm - Дата обращения: 05.11.2020) [История живописи полотне // Национальная гуманитарная история. 2014. № 16.].  
131.  URL:http://yixingart.com/wenyuan14/14-007.htm (Дата обращения: 09.11.2020) Ченг Вэй Чжао.  
132.  Поэтическое жизни. Цвет. Интервью с известным масляным живописцем и художником-педагогом Сюй Мин Хуа // Yangshuo-People.].  
133.  URL:https://sugaoli.artron.net/news_detail_234762 (Дата обращения: 06.11.2020). [Фань Диан. Создание в эскизах. Выставка масляной картины Су Гао Ли. Центральная академия искусств, Музей искусств]  
134.  URL:http://wap.cnki.net/baozhi-CWHB2015121300- 81.html (Дата обращения: 13.11.2020). [Фань Диан. Масляная живопись Ма Чан Ли // Новости китайской культуры])  
135.  URL: https: //sugaoli.artron.net/news_detail_234762 (дата обращения: 06.11.2020). [Фань Диан. Создание в эскизах. Выставка масляной картины Су Гао Ли. Центральная академия искусств, Музей искусств].  
136.  Шао Сяофэн. Чудо в истории китайского современного искусства кураторская выставка Европейская выставка Сюй Бэйхуна (1933–1934). С. 15. URL: http:// www.doc88.com/p-7466381550266.html (дата обращения: 28.05.2020).  
137.  «Истинное обаяние природы». НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ К ПРОЧТЕНИЮ ИСКУССТВА ЦИ БАЙШИ | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» https://www.tg-m.ru/articles/3-2017-56/istinnoe-obayanie-prirody-nekotorye-idei-k-prochteniyu-iskusstva-tsi-baishi  
138.  Общие знания по географии Китая. – Пекин, КНР: Издательство "Sinolingua", 2007. – 236 с.  
139.  Общие знание по истории Китая. Китайский-русский язык. – Пекин, КНР: Издательство "Sinolingua", 2006. – 241 с.