Национальная система негосударственного высшего образования: преемственность, проблемы, перспективы

Авторы: Растимешина Т.В., Добрынина М.В., Панкина С.Н.

Тип: монография Язык: русский ISBN: 978-5-93673-303-1

Год издания: 2020 Место издания: Москва Число страниц: 222

Издательство: ООО "Издательство ТРИУМФ" (Москва)

АННОТАЦИЯ:

Эпоха перемен — так можно назвать постсоветский период развития российского общества. Мы живем в стране, которую строим заново. Мы не сожалеем о разрушенной командной плановой системе экономики и авторитарной политической системе; каждый молодой человек сегодня скажет, что будущее за демократией и гражданским обществом, что рыночная экономика является необходимым условием построения социального государства. В целом перемены — реформы, радикальные революционные преобразования — коснулись всего общества. Система образования не могла стать исключением. Однако если речь заходит о системе образования, то изменения в ней не будут иметь однозначных оценок. И это вполне объяснимо: реформирование российской системы образования шло и, по мнению авторов, продолжает идти, едва ли не самым тернистым путем.

СПИСОК ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
 
 
1.  Абрамова М.А., Богданова Е.В. Качество высшего образования как детерминанта общественного развития // Философия образования. 2018. №77, вып. 4. С. 3-12;  
2.  Аванесов С. С. Аксиологические основания образования // Философия образования. 2003. № 9. С. 134-137.  
3.  Алексеев Н., Семенов И., Швырев В. Философия образования // Высшее образование в России. 1997. №3.  
4.  Андреев А. А., Солдаткин В. И. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. 168 с.  
5.  Анисимов О. С. Современное образование: от рассудочности к разумности // Образование и наука. 2014. №3 (112). С. 107-123.  
6.  Антонов Ф.С., Растимешина Т.В. Институционализация законодательных органов власти в России в 1990-2000-х гг.: борьба тенденций и победа парадемократии // Власть. 2018. Т. 26. № 8. С. 226-232.  
7.  Аристотель. Соч. В 4 т. Т. 3. М., 1983. С. 376.  
8.  Арташкина Т.А. Глобальные условия современной трансформации института образования // Философия образования. 2018. № 74. Вып. 1. С. 3-17.  
9.  Ашилова М. С., Наливайко Н. В. Философия образования Востока и Запада: монография / Отв. ред. В. В. Целищев. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2013. Т. XLII. 300 с.  
10.  Базалук О.А., Блажевич Т.В. Современные основы философии образования // Future Human Image 2015. №2 (5). S. 93-100.  
11.  Базалук О. А. Современное понимание философии образования //Философская мысль. 2015. № 4. С. 248-271.  
12.  Байкова Л.А., Богомолова Е.В., Еременко Т.В. Актуальные проблемы современного образования. М.: Юрайт, 2019. 178 с.  
13.  Баксанский О. Е. Философия, образование и философия образования //Педагогика и просвещение. 2012. № 2. С. 6-19.  
14.  Безуглов И. Г. Актуальные проблемы негосударственного высшего образования. М.: Изд-во МОСУ, 2000. 124 с.  
15.  Бек У. Общество риска: На пути к другому модерну. М. М.: Прогресс-Традиция, 2000. 384с.  
16.  Белокопытов Ю. Н., Никитина Н. А. «Блеск и нищета реализации функции философии образования в США // Философия образования. 2018. № 74. Вып. 1. С. 36-44.  
17.  Береговая О.А. Философия образования в современной России //Вестник Арктического федерального университета. 2017. — № 5. С.139-147.  
18.  Берулава Н. М. Теория и практика гуманизации образования: монография. М.: Гелиос, 200. 336 с.  
19.  Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. М.: Логос, 1999. С. 492.  
20.  Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства или Конец социального. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2000. 95 с.  
21.  Брызгалина Е.В. Образование в контексте культуры. История и современность. Ч. 1. Высшее образование в XXI веке: подходы и практические меры. Париж: ЮНЕСКО, 1998.  
22.  Виттенбек В. К. Национальная идея образования в России и ее отражение в негосударственном высшем образовании. М.: Изд-во МГОУ, 2005. 201 с.  
23.  Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русские философско-педагогические учения XVIII-XX веков. Культурно-исторический аспект. М.: 2002. С. 68.  
24.  Галаган А. И. Интеграционные процессы в области образования: анализ мировых тенденций // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 5. С. 72—85.  
25.  Гегель Г. Соч. Т.1. М.-Л., 1929. С. 207.  
26.  Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию /Отв. ред. и сост. П. В. Алексеев. М.: Школа-Пресс, 1996. 448 с.  
27.  Геец Н.Ф., Ерохин А.К., Красножен Г.А. Онтологичесские основания философии образования // Новая наука: современное состояние и пути развития. 2016. №5-3. С. 202-204.  
28.  Гершунский Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория. Методология. Практика. М.: Флинта, 2003. 768 с.  
29.  Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. 608 с.  
30.  Гершунский Б. С. Философия образования: учебное пособие. М.: Изд-во МПСИ, 1998. 432с.  
31.  Гершунский Б. С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры (прогностическая гипотеза образовательного триумфа). М.: МПСИ, 1997. 120 с.  
32.  Гершунский Б. С. Философско-методологические основания развития образования в России. М.: ИТП МИО, 1993. 160 с.  
33.  Гершунский Б. С. Концепция самореализации личности в системе обоснования ценностей и целей образования // Педагогика.2003. № 10. С.3-7.  
34.  Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.: Весь мир, 2004. 116 с.  
35.  Григорьев С. И. патриотизм в России неотделим от русской идеи //Витязь. 2002. №1-2. С.3-8.  
36.  Гриднева Е.И. Философия образования В.В. Розанова: от прошлого к современности // Вестник Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7. Философия. 2010. №2(12). С. 127 -130.  
37.  Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Введение в философию образования. М.: Логос, 2000. 223 с.  
38.  Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.  
39.  Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Русский язык — Медиа, 1999. С. 613-614.  
40.  Делор Ж. Образование: необходимая утопия // Педагогика. 1998. №10. С. 43-52.  
41.  Душин А. В. О философском понимании образования и образовательных реформ // Вестник ВЭГУ. 2011. № 5 (55). С. 71-77.  
42.  Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000. 384 с.  
43.  Дьюи Дж. Общество и его проблемы / Пер. с англ.: И. И. Мюрберг, А. Б. Толстов, Е. Н. Косилова. М.: Идея-Пресс, 2002. 160 с.  
44.  Ефремова Л. И. Философские основания формирования образовательного пространства государств СНГ //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: философия. 2008. №3. С. 15-25.  
45.  Завалей А. И. Философия образования: обзор современной зарубежной литературы // Вопросы образования. 2014. № 2. С. 236-255.  
46.  Загвязинский В. И. Проектирование региональных образовательных систем //Педагогика. 1999. №5. С. 8-13.  
47.  Задорожнюк И. Философия образования сегодня // Высшее образование в России. 1997. №2.  
48.  Иваненко Е.Н., Губин В.Д. Культура и образование в современных философских исследованиях. М.: РГГУ, 2018. 246 с.  
49.  Ильенков Э. В. Школа должна учить мыслить. 2-е изд., стер. М.: МПСИ, 2009. 112 с.  
50.  Ильин И. В. Глобальные исследования и эволюционный подход / И.В. Ильин, А.Д. Урсул. — М.: Издательство МГУ, 2013. 568 c.  
51.  Ильин В. В. Новый миллениум для России: путь в будущее. М.: Изд-во МГУ, 2001. 224 с.  
52.  Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. М.: Московский гуманитарный университет, 2004. 352с.  
53.  Исаева О. Н. Интеграционные процессы в области образования как фактор формирования мировой образовательной системы: анализ мировых тенденций // Российский научный журнал. 2008. № 3 (4). С. 161—169.  
54.  Кант И. Сочинения. Соч. В 6 т. Т. 3. М., 1963. С. 107.  
55.  Кант И. Основы метафизики нравственности. Соч. В 6 томах. Т. 4. Ч. 1. М.: Мысль, 1965. С. 260.  
56.  Кавелин К. Д. Собр. Соч.: В 4 т. СПб., 1897-1907. Т. 3. С. 884 –885.  
57.  Касаткин П.И. Ценностная аксиоматика образовательного пространства: автореф. дис. ... докт. филос. наук: 09.00.13. М., 2018. 53 с.  
58.  Келлен Х. Концепция дальнейшего развития интернационализации на практике: десятилетие эволюции // Высшее образование в Европе. 2000. Т.XXV. № 1. С. 1-9.  
59.  Коваль Е. А. Социальная нормативность как фактор общественного воспроизводства: автореф. дис. ... докт. филос. наук: 09.00.11. Саранск, 2017. 45 с.  
60.  Краснова Г. А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы: автореф. дис. … докт. филос. наук: 09.00.11. М.: РУДН, 2002. 53с.  
61.  Ладыжец Н. С. Философия и практика университетского образования. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995. С. 256.  
62.  Лесков Н. С. Очарованный странник. Левша. Соборяне. М.: Изд-во Э, 2016. 608 с.  
63.  Лобастов Г. В. Э. В. Ильенков: философия и педагогика // Вопросы философии. 2015. № 3. С. 83-92.  
64.  Майер Б. О. Эпистемологические аспекты философии образования: монография / Отв. ред. Н. В. Наливайко. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2005. Т. XIV. 213 с.  
65.  Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего = The Gutenberg Galaxy: The Making of Typographic Man. М.: Академический проект, 2005. 496 с.  
66.  Малинова О. Ю. Конструирование идентичности: возможности и ограничения // «Pro et Contra». 2007. №3. С.60-65.  
67.  Малинова О. Ю. Официальная символическая политика и конструирование макро-политической идентичности в постсоветской России //Полис. № 2. С.3-18.  
68.  Михайлов И.А. Макс Хоркхаймер. Становление Франкфуртской школы социальных исследований. Ч. 1: 1914-1939 гг. М.: ИФ РАН, 2008. 207 с.  
69.  Моисеев А.М. Концептуальные основы и методы анализа образовательных систем. М.: РОССПЭН, 2004. 239 с.  
70.  Молодежь и социально-правовое образование в XXI веке: проблемы и приоритеты: сборник материалов конференции. М.: Перо, 2013. 178 с.  
71.  Мороз Е. Ф. Система образования России — стратегический фактор эффективного обеспечения национальной безопасности: социально-философский аспект: автореф. дис. ... докт. филос. наук. Красноярск, 2018. 36с.  
72.  Надлер Дж., Хибино Ш. Мышление прорыва / Пер. с англ. Минск: Попурри, 1999. С. 496.  
73.  Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2008. Т. XXIX. 250 с.  
74.  Нижегородцев Н.М., Резник С.Д. Управление высшим образованием и наукой: проблемы, перспективы: монография. М.: Инфра-М, 2018. 400 с.  
75.  Новосадов С. А. Образование третьего тысячелетия: смена логики социального поведения // Философия образования. 2018. № 74. Вып. 1. С. 79-89.  
76.  Нуссбаум М. Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки. М.: ВШЭ, 2014. 192 с.  
77.  Оботурова Г. Н. Мировоззренческий синтез как философская концепция образования граждан мира // Образование спасет мир. М., 1996. Ч. 3. С.58-59.  
78.  Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. ХХ век. СПб.: РХГИ, 2004. 520 с.  
79.  Осипова А.М. Философия образования — онтологический аспект //Образование и наука в современных условиях. 2017. №1. С. 261-263.  
80.  Открытая модель образования: (Синергет. подход) (Общество и пробл.). (Пробл. формирования открытого общества в России). М.: Магистр, 1997. 47 с.  
81.  Отечественная философия: русская, российская, всемирная: Материалы V Рос. симпозиума историков рус. Философии. Н. Новгород: Нижегор. гуманит. центр, 1998. 532 с.  
82.  Паин Э.А. Общество без традиций перед вызовами современности //Россия в глобальной политике. 2008. Т.6. №3. С.21-48.  
83.  Палей Е. В. Онтологические основания и цели образования: противоречия трансформации // Известия высших учебных заведений. Сер. Гуманитарные науки. 2015. Т. 6. Вып. 1. С. 21-25.  
84.  Палей Е.В. Проблемы и перспективы построения онтологии образования // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12 (50): в 3-х ч. Ч.II. С. 148-150.  
85.  Палей Е.В. Интерпретация идеи свободы в миссии современного российского вуза // Вестник Ивановского государственного университета. 2014. Вып. 2 (14). С. 46-56.  
86.  Панфилов О.М., Панфилова Н.Г., Шумакова, О.Н. Философские проблемы гуманитаризации высшего образования // Человек — мера всех вещей. Горький, 1990. С.160-162.  
87.  Панкина С. Н. Аксиологические аспекты негосударственного высшего образования в условиях глобализации, интернационализации и информатизации образовательного пространства // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 2 (22). С. 58-70.  
88.  Панкина С.Н., Растимешина Т.В. Философия высшего образования второй половины XX в.: отечественный и зарубежный опыт для системы негосударственного высшего образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 1 (21). С. 113-124.  
89.  Панкина С.Н., Никитина С.С., Философия образования: ретроспектива и методологические подходы // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 1 (21). С. 101-112.  
90.  Панкина С.Н., Растимешина Т.В. Политика российского государства в отношении негосударственного образования в России второй половины XIX — начала ХХ века // Вестник РМАТ. 2018. № 4. С. 17-27.  
91.  Панкина С.Н. Особенности современного этапа развития негосударственного высшего образования // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 2 (18). С. 123-131.  
92.  Панкина С.Н., Растимешина Т.В. Политические компоненты национальной идеи образования в России: противоречия в содержании // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 3 (19). С. 111-120.  
93.  Панкина С.Н. Приоритеты развития негосударственного высшего образования в современной России: социально-философский анализ //Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 4 (20). С. 69-79.  
94.  Панкина С.Н. Политика России в отношении негосударственного образования в период Х век — середина XIX века: основные тенденции и противоречия //Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2018. № 3 (19). С. 171-180.  
95.  Панкина С.Н., Снетков П.А. Система дополнительного образования как один из ключевых факторов обеспечения качества инженерного образования // Решетневские чтения. 2013. Т. 2. С. 513-515.  
96.  Пасхин Е.Н. Информатизация образования в стратегии устойчивого развития: филос.-методол. анализ. М.: РАГС, 1999. 219 с.  
97.  Патек Я., Савицкий И. Свобода и ответственность. К вопросу о философии образования //Философские науки. 1988. № 4. С.98-100.  
98.  Петрова Г.И. Современный характер образовательного знания // Сибирь. Философия. Образование. Новокузнецк, 1997. № 1. С.18-22.  
99.  Полежаев Д.В. Философия образования: гуманистический аспект //Искусство, образование, наука в преддверии III тысячелетия. Волгоград, 1999. С.397-400.  
100.  Перевозчикова Л.С. Гуманизм как ценностное основание современного высшего образования: автореф. дисс... канд. филос. наук. Воронеж, 1999. 23 с.  
101.  Платонов В. В. Западная философия образования на рубеже XX–XXI веков // Гуманитарные науки: теория и методология. 2006. №1. С. 115 — 126.  
102.  Повзло А.Н. Философские аспекты марксистской концепции воспитания и образования и их современное значение. Автореф. дисс... канд. филос. наук. М., 1991. 25 с.  
103.  Поволокина Н.А. Философия Гегеля и проблема гуманизации высшего образования // Гуманитарная подготовка студентов негуманитарных вузов и специалистов гуманитарного профиля. М., 1992. С.349-350.  
104.  Политическое образование: Запад и современная Россия: опыт сравнительного анализа: сборник статей / Санкт-Петербургский гос. ун-т. СПб: Изд. дом Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2012. 319 с.  
105.  Попкевиц Т. Политическая социология образовательных форм: Власть/знание в образовании, подгот. учителей и исслед. / Рос. акад. образования. Центр социологии образования; Пер. с англ. под ред. Собкина В.С. М., 1998. 364 с.  
106.  Попов А.А. Открытое образование: философия и технологии. Изд-е 2-е. М.: Либроком, 2013. 256 с.  
107.  Попов Д. Н. Образование как институт формирования сознания и мышления: феноменологический подход: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. Ярославль, 2018. 26 с.  
108.  Поппер К. Открытое общество и его враги. М.: Культурная инициатива, 1992. Т. 2. С. 33-39.  
109.  Прокопцов В.И. Фуникулер эдукологии: философско-логико-методологические и науковедческие основания. Динамическая организационно-технологическая структура //Образованная Россия: специалист XXI века. Проблемы Российского образования на рубеже третьего тысячелетия. СПб., 1997. С.124-128.  
110.  Рассказов Л.Д. Российское общественное сознание в условиях современных глобализационных кризисных процессов: автореф. дис. ... докт. филос. наук: 09.00.11. Улан-Удэ, 2018. 49 с.  
111.  Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления изучения //Философия образования для XXI века. М., 1992. С.31-49.  
112.  Розов Н. С. Идеи и интеллектуалы в потоке истории: макросоциология философии, науки и образования. Новосибирск: Манускрипт, 2016. 344 с.  
113.  Розов Н. С. Ценности в проблемном мире. Новосибирск, 1998. С. 193-217.  
114.  Ростовцев А.Н. Содержание общего образования как философско-методологическая проблема: автореф. дисс... д-ра филос. наук. Екатеринбург, 1992. 37 с.  
115.  Романенко И.Б. Метафизические основания образовательной парадигмы в эпоху просвещения // Философский век = The philosophical age: Альманах. СПб, 1998.  
116.  Руженцев С. Е. Проблема морали и политики в социокультурных процессах истории России: автореф. дис. ... докт. филос. наук. Иваново, 2018. 49 с.  
117.  Савицкий И. О философии глобального образования // Философия образования для XXI века. М., 1992. С.9-18.  
118.  Салин В.А. Кому поможет фонарь Диогена? //Философская культура личности. Бийск, 1996. Ч. 1. С.62-74.  
119.  Смирнова Н.В. Встреча миров Аристотеля и Платона, или Трансформации и парадоксы современного образования // Сredo. Оренбург, 1998. № 4. С.18-37.  
120.  Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1983. С. 1127 с.  
121.  Соколова Л.Б. Философия образования как сущность мировоззренческих оснований образовательного процесса // Сredo. Оренбург, 1997. № 1. С.34-42.  
122.  Солодский Б.С. Философия человека — философия образования. Краснодар: КЭЦРО, 1992. 49с.  
123.  Субетто А.И. Проблема качества высшего образования в контексте глобальных и национальных проблем общественного развития: (Философия качества образования) / Петровская акад. наук и искусств и др. СПб., 1999. 87 с.  
124.  Субетто А.И. Философия образования через призму здоровья Российского этноса // Образованная Россия: специалист XXI века. Проблемы Российского образования на рубеже третьего тысячелетия. СПб, 1997. С.118-124.  
125.  Субетто А. И. Селезнева Н. А. Мониторинг качества образования в России: состояние, тенденции, перспективы // Качество высшего профессионального небюджетного образования: современное состояние и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. М.: МОСУ. 2000. С. 43.  
126.  Сулима И. Принципы организации образовательного процесса (герменевтический опыт) // Alma mater. 1999. № 1. С.12-17.  
127.  Сулима И.И. Философская герменевтика и образование // Педагогика. М., 1999. № 1. С.36-43.  
128.  Суркова Л. В. Современное образование. Диалог философии и естествознания // Проблемы управления в контексте гуманитарной культуры. М., 1997. С.159-160.  
129.  Сысоева Л. С. Философско-культурологический анализ систем образования и воспитания России XX века // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. Сер.: философия, история. Томск, 1999. Вып.1. С.3-5.  
130.  Трусов Н.А. Технотронная цивилизация и ее влияние на парадигмы современного образования: (Гносеол. аспект). Автореф. дисс. ... канд. филос. наук. М., 1999. 28 с.  
131.  Управление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / В. М. Филиппов, И. В. Аржанова, В. Н. Васильев, А. С. Востриков и др. Изд. 2-е. М.: Логос, 2006. 487 с.  
132.  Философия образования. 2018. № 74. Вып. 1. С. 31-39.  
133.  Философский энциклопедический словарь. М., 2001. С. 311.  
134.  Философско-психологические проблемы развития образования: монография / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. 179 с.  
135.  Философия образования: состояние, проблемы и перспективы. Материалы круглого стола //Вопросы философии. 1995. №11.  
136.  Ханхунова М. Ю. Этническая идентичность в виртуальном коммуникативном пространстве: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Улан-Удэ, 2017. 23 с.  
137.  Цукер А.А. Соотношение философии и образования: (Опыт интерпретации античной постановки проблемы) // II Копнинские чтения. Томск, 1997. С.210-216.  
138.  Чумаков А. Н. Философские проблемы глобализации /А.Н. Чумаков, А.Д. Иоселиани. М.: Университетская книга, 2015. 172 с.  
139.  Шевелева С.С. Открытая модель образования: (Синергет. подход) (Общество и пробл.). (Пробл. формирования открытого общества в России). М.: Магистр, 1997. 47 с.  
140.  Щербинин А. И. Политическое образование: Теория. История. Практика / А. И. Щербинин. Томск: Водолей, 1997. 128 с.  
141.  Эланд Р. Национальные организации и транснациональное образование //Высшее образование в Европе. 2000. Т. XXV. № 33. С. 19-23.  
142.  Яковлева И. В. Аксиологические противоречия современного образования и социокультурных реалий // Философия образования. 2018. № 77. Вып. 4. С.103-113.  
143.  Adler J. E. A Companion to the Philosophy of Education. Oxford: Blackwell Publishing, 2003. pp. 285–304.  
144.  Bailey R., Barrow R., Carr D., McCarthy C. The SAGE Hand¬book of Philosophy of Education. L.: SAGE Publications, 2010. P. 18.  
145.  Biesta G. Philosophy, Exposure, and Children: How to Resist the Instrumentalisation of Philosophy in Education // Journal of Philosophy of Education. Vol. 45. No 2. P. 305–319.  
146.  Blake N., Smeyers P., Smith R., Standish P. The Blackwell Guide to the Philosophy of Education. Oxford: Blackwell, 2008. 256 р.  
147.  Frazer E. Introduction. The Idea of Political Education. Oxford Review of Education, 1999. Vol. 25. pp. 5–22.  
148.  Fricker M. Epistemic Injustice: Power and the Ethics of Knowledge. Ox¬ford: Oxford University, 2007. Р.76-82.  
149.  Hardwig J. Epistemic Dependence. The Philosophy of Expertise. New York: Columbia University, 2006. pp. 328–341.  
150.  Hahn C. Comparative Civic Education Research: What We Know and What We Need to Know. Citizenship Teaching and Learning, 2010. vol. 6, pp. 5–23.  
151.  Knight J. Updated Definition of Internationalization // International Higher Education. 2003. № 33. P. 2—3.  
152.  Kymlicka W., Norman W. Return of the Citizen: A Survey of Recent Work on Citizenship Theory // Ethics. 1994. Vol. 194. P. 352–381.  
153.  Noddings N. The Caring Teacher, V. Richardson Handbook of Research on Teaching. Washington, DC: American Educational Rese¬arch Association, 2001. рр. 99–105.  
154.  Siegel H. Philosophy of Education. Oxford: Blackwell, 2009. P. 305–319.  
155.  Sherman N., White H. Intellectual Virtue, Emotions, Luck and the Ancients. Intellectual Virtue: Perspectives from Ethics and Epistemology. Oxford: Oxford University, 2003. pp. 34–53.  
156.  Quaynor L. J. Citizenship Education in Post-Conflict Contexts: A Review of the Literature. Education, Citizenship and Social Justice, 2012. vol. 7. pp. 33–57.  
157.  Wilson J. The Concept of Education Revisited. Journal of Philosophy of Education, 2003. Vol. 37, no 1, pp. 101–108.  
158.  Образование. Философский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] URL: https://studfiles.net/preview/5055291/page:41/ (Дата обращения: 20.01.2019г.)  
159.  Образование [Электронный ресурс] URL: http://terme.ru/termin/obrazovanie.html (Дата обращения: 20.01.2018г.).  
160.  Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2018 года). Ст. 2. [Электронный ресурс] URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (Дата обращения: 20.01.2018г.).  
161.  Философия образования в контексте традиций и инноваций [Электронный ресурс] URL: https://iphras.ru/uplfile/root/biblio/chel/ch_4/1.pdf (Дата обращения: 20.01.2019г.).  
162.  Черняховский С. Враги и гости. Сложности мультикультурализма. 15.11.10 [Электронный ресурс] URL: /http://www.russ.ru/pole/Vragi-i-gosti  
163.  Беленкова И. А. Негосударственное образование в системе высшей школы в современной России: автореф. дис. … канд. социол. наук. М., 2007. 25 с.  
164.  Диденко К.А. Философия образования в России: историко-философский анализ: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.03. М.: МГОУ, 2012. 24 с.  
165.  Иваненко К.Б. Негосударственное высшее образование России: тенденции и особенности развития (социологический аспект исследования): автореф. дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург, 2004. 23 с.  
166.  Караман Е.В. Институционализация корпоративного образования в современной России: автореф. дис. … канд. социол. наук: 22.00.04. Екатеринбург: Ур.ГУ, 2009. 22 с.  
167.  Касаткин П.И. Ценностная аксиоматика образовательного пространства: автореф. дис. ... докт. филос. наук: 09.00.13. М., 2018. 53 с.  
168.  Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы: автореф. дис. … докт. филос. наук: 09.00.11. М.: РУДН, 2002. 53 с.  
169.  Михайлина Н.А. Формирование и функционирование негосударственного высшего учебного заведения: автореф. дис. … канд. пед. наук. Армавир, 2001. 23 с.  
170.  Мороз Е. Ф. Система образования России — стратегический фактор эффективного обеспечения национальной безопасности: социально-философский аспект: автореф. дис. ... докт. филос. наук. Красноярск, 2018. 36с.  
171.  Паршиков В.И. Философия образования в России как объект комплексного исследования: автореф. дис. … докт. филос. наук: 09.00.11. Новосибирск, 2002. 49 с.  
172.  Пенькова Е.А. А.Т. Болотов и философия Просвещения в России: вторая половина XYIII — начало XIX века: автореф. дис. … канд. филос. наук: 09.00.03. Екатеринбург: УрГУ, 2015. 20 с.  
173.  Попов А.А. Образование как институт формирования сознания и мышления: феноменологический подход: автореф. дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. Ярославль, 2018. 26 с.  
174.  Перевозчикова Л.С. Гуманизм как ценностное основание современного высшего образования: автореф. дис... канд. филос. наук. Воронеж, 1999. 23 с.  
175.  Ростовцев А.Н. Содержание общего образования как философско-методологическая проблема: автореф. дис... д-ра филос. наук. Екатеринбург, 1992. 37 с.  
176.  Тейтельман Н. Б. Потребности в образовании студентов негосударственных вузов: автореф. дис. … докт. филос. наук. Екатеринбург, 2004. 48 с.  
177.  Трусов Н.А. Технотронная цивилизация и ее влияние на парадигмы современного образования: (гносеол. аспект). автореф. дис. ... канд. филос. наук. М., 1999. 28 с.  
178.  Хациева И.А. Становление и развитие негосударственного высшего образования в России XIX — начала ХХ вв.: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 22 с.  
179.  Шитова Т. Ф. Культура взаимодействия социальных общностей в сфере государственного и негосударственного образования: автореф. дис. … канд. социол. наук. Екатеринбург: УрГУ, 2009. 26 с.