|
1. |
А.А. Валидов – организатор автономии Башкортостана. У истоков федерализма в России (1917-1920). Документы и материалы. Ч. 1. Уфа, 2005.
| |
|
2. |
Башкирские родословные / Сост., пер. на рус. яз. Р.М. Булгаков, М.Х. Надергулов. Уфа, 2002. Вып. 1. Башкирский народный эпос. М., 1977.
| |
|
3. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Богатырские сказки. Т. 3. / Пер. с башк. Уфа.,1988.
| |
|
4. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Волшебные сказки и сказки о животных. Т. 3. / Пер. с башк. Уфа, 1989.
| |
|
5. |
Башкирское народное творчество (БНТ): Т. 10. Исторический эпос. / Пер. с башк. Уфа, 1999.
| |
|
6. |
Башкирское народное творчество (БНТ): Т. 12. Обрядовый фольклор. Уфа, 2010.
| |
|
7. |
Башкирское народное творчество (БНТ): Т. 2. Предания и легенды. / Пер. с башк. Уфа, 1987.
| |
|
8. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Сказки. / Пер. с башк. Уфа, 1977.
| |
|
9. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Песни. Кн. 1. / На башк. яз. Уфа,1974.
| |
|
10. |
Башкирское народное творчество. (БНТ). Предания и легенды. Т. 1. / На башк. яз. Уфа, 1980.
| |
|
11. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Сказки. Кн. 2. / На башк. яз. Уфа, 1976.
| |
|
12. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Сказки. Кн. 3. / На башк. яз. – Уфа, 1978.
| |
|
13. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Эпос. Кн. 1. / На башк. яз. Уфа, 1972.
| |
|
14. |
Башкирское народное творчество (БНТ). Эпос. Кн. 2. / На башк. яз. Уфа, 1973.
| |
|
15. |
Башкордский шейх Зейнулла ибн Хабибулла ан-Накшбанди аш-Шарифи (Расулев). Божественные истины, постижение которых необходимо для мюридов суфийского братства Накшбандийа, славословия [Аллаху] и молитвы-«салауат» (Канон дыхательных упражнений суфийского братства Накшбандийа-халидийа) // Шейх Муххаммад Амин аль-Курди аль-Эрбели. Книга вечных даров: (О достоинствах и похвальных качествах суфийского братства Накшбандийа). / Пер. с араб. Уфа, 2001. С.342-366.
| |
|
16. |
Бигиев М. Избранные труды. В двух томах. Т. 1. / Пер. с осман. Казань, 2005.
| |
|
17. |
Бируни Абу Рейхан. Избранные произведения: Индия. Т.2. Ташкент, 1
| |
|
18. |
В трех правдах сорок небылиц. Уйгурские сказки. Алма-Ата, 1989.
| |
|
19. |
Валиди Тоган З. Воспоминания: книга I. / Пер. с тур. Г.Г.Шафикова, А.М.Юлдашбаева. Уфа, 1994.
| |
|
20. |
Волков Д.С. Материалы к истории г. Уфы. Т. 1. Второе дополнение // НА УНЦ РАН. Ф. 21. Оп. 1. Д. 3.
| |
|
21. |
Геродот. История в девяти книгах / Пер. и примеч. Г.А. Стратановского. Л., 1972.
| |
|
22. |
Документ № 88. 1742 г. 13 июня, запись показаний английского купца Гока о его поездке в Каркалпакию через казахские степи // Казахско-русские отношения в XVI – XVIII веках. Алма-Ата, 1961. С.206-207.
| |
|
23. |
Игнатьев Р.Г. Гора Аушкуль и озеро того же имени // Оренбургские губернские ведомости. 1865. № 9. С.60-61.
| |
|
24. |
Идукай и Мурадым /На башк. яз. Уфа, 1994.
| |
|
25. |
Ислам и суфизм в Поволжье и на Урале в XIV и XV вв. (на материале исторического сочинения Мурада Рамзи) // Шейх Зейнулла Расулев. Божественные истины: Избранное / Пер. с араб. И.Р. Насырова. Уфа, 2008. С.190 -201.
| |
|
26. |
Каганкатваци Моисей. История Агван. СПб., 1861.
| |
|
27. |
Кашгари М. Диван Лугат ат-Турк / Перевод, предисловие и комментарии З.-А.М. Аузевой. Алматы, 2005.
| |
|
28. |
Куныр буга // Башкирское народное творчество. Эпос. Кн. 1. / На башк. яз. Уфа, 1972. С. 274-292.
| |
|
29. |
Мусульманские депутаты Государственной думы России. 1906-1917 гг.: Сборник документов и материалов / Сост. Л.А. Ямаева. Уфа, 1998.
| |
|
30. |
Национальный состав населения Республики Башкортостан по данным Всероссийской переписи населения 2010 года: статистический бюллетень. Уфа, 2012.
| |
|
31. |
Рахманкулова С.Г. Муфтий Габдрахман Расулев – страший сын Ишан Хазрата Расулева. Челябинск, 2000.
| |
|
32. |
Рашид-ад-Дин. Огуз-наме. Баку, 1987.
| |
|
33. |
Урал батыр // Башҡирское народное творчество. Эпос. Книга 1. / На башк. яз. Уфа, 1972. С. 33-134.
| |
|
34. |
Абаев В.И. Два зороастризма в Иране (Иран Восточный – Иран Западный. Два лица одной этнической культуры) // Вестник древней истории. 1990. № 4. С. 198-207.
| |
|
35. |
Абаев В.И. О языковом субстрате // Доклады и сообщения Института языкознания АН СССР. 1956. № 9. С. 57-69.
| |
|
36. |
Абаева Л.Л. Культ гор и буддизм в Бурятии. М., 1992.
| |
|
37. |
Абашин С. «Народный» суфизм в современной Средней Азии // Ислам, идентичность и политика в постсоветском пространстве. Казань, 2005. С. 220-230.
| |
|
38. |
Абрамзон С.М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные связи. Фрунзе, 1990.
| |
|
39. |
Абрамзон С.М. Фольклорные мотивы в киргизских преданиях генеалогического цикла // Фольклор и этнография. Л., 1977. С. 154-163.
| |
|
40. |
Абсалямова Ю.А. О региональной форме ислама у башкир // Люди, культуры, пространство: социокультурная динамика мира Евразии. Уфа, 2016. С. 198-204.
| |
|
41. |
Абсалямова Ю.А. Память о мусульманских святых у башкир // Центральному духовному управлению мусульман России 225 лет. Уфа, 2013а. С.33-34.
| |
|
42. |
Абсалямова Ю.А. Ураза мусульман г. Уфы: некоторые особенности возрожденного ислама // Мусульманский мир Российского Востока: традиции и новации. Уфа, 2013б. С.255-259.
| |
|
43. |
Аверьянов Ю.А. Культ природы в суфийском памятнике XV века («Вилайет-наме Бекташа Вели») // Человек и Природа в духовной культуре Востока. М.,2004. С. 243-265.
| |
|
44. |
Азаматов Д.Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII-XIX вв. Уфа, 1999.
| |
|
45. |
Азнабаев Б.А. Вотчинное законодательство середины XVI в. и башкирское землевладение // Панорама Евразии. 2013. № 1. С. 19-25.
| |
|
46. |
Азнабаев Б.А. К вопросу о смертной казни в башкирском обществе XVII – первой трети XVIII в. // Урал-Алтай: через века в будущее: Материалы VII Всероссийской тюркологической конференции. Уфа, 2016. С. 29-31.
| |
|
47. |
Алгар Х. Шейх Зайнулла Расулев // Ватандаш. 1998. № 9. С.123-138.
| |
|
48. |
Аминев З.Г. Башкирский мифологический персонаж шурале // Семья и семейные традиции у народов Башкортостана. Уфа, 2008. С. 9-14.
| |
|
49. |
Аминев З.Г. Башкирское слово «эрзэнэ» и его связь с индоиранским миром // Вестник Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан № 14. Уфа, 2013. С. 19 -22.
| |
|
50. |
Аминев З.Г. О некоторых параллелях в мифологии башкир и народов Памира // Народы Урало-Поволжья: история, культура, этничность. Уфа, 2003. С. 221-226.
| |
|
51. |
Аминев З.Г., Ямаева Л.А. Региональные особенности ислама у башкир. Уфа, 2009.
| |
|
52. |
Андреева А.Л. Место искусства в познании мира. М., 1980.
| |
|
53. |
Андреев М.С., Пещерева Е.М. Ягнобские тексты. М.-Л., 1957.
| |
|
54. |
Анжиганова Л.В. Традиционное мировоззрение хакасов: Опыт реконструкции. Абакан, 1997.
| |
|
55. |
Ардзинба В.Г. Ритуалы и мифы древней Анатолии. М., 1982.
| |
|
56. |
Асфандияров А.З. Башкирская семья в прошлом (XVIII – первая половина XIX в.). Уфа, 1997.
| |
|
57. |
Асфандияров А.З. Башкирия после вхождения в состав России (вторая половина XVI – первая половина XIX в.). Уфа, 2006.
| |
|
58. |
Ауэзов Е.К. К истории исламизации населения Жетысу XV – XIX вв. // Отан тарихы (Отечественная история). Алматы, 2006. № 4. С.42-50.
| |
|
59. |
Ахметьянов Р.Г. Мифологические образы Евразии в фольклоре народов Поволжья // Фольклор народов РСФСР. Уфа, 1978. С.10-16.
| |
|
60. |
Ахметьянов Р.Г. Общая лексика духовной культуры народов Среднего Поволжья. М., 1981.
| |
|
61. |
Аширов Н. Эволюция ислама в СССР. М., 1972.
| |
|
62. |
Бабаева Н.С. Давра – обряд выкупа грехов умершего // Этнография Таджикистана. Душанбе, 1985. С. 58-63.
| |
|
63. |
Бадер О.Н. Древнейшая металлургия Приуралья. М., 1964.
| |
|
64. |
Бартольд В.В. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии // Бартольд В.В. Сочинения. Т. V. М., 1968.
| |
|
65. |
Бартольд В.В. Улугбек и его время // Бартольд В.В. Сочинения. Т. II (2). М., 1964. С. 25-198.
| |
|
66. |
Басилов В.Н. Культ святых в исламе. М., 1970.
| |
|
67. |
Басилов В.Н. Шаманство у народов Средней Азии и Казахстана. М., 1992.
| |
|
68. |
Башкиры / отв. ред Р.Г. Кузеев, Е.С. Данилко. М., 2015.
| |
|
69. |
Бердин А.Т. Башкиро-татарский этносоциальный симбиоз в исторической структуре уммы Урало-Поволжья // Исламская цивилизация В Волго-Уральском регионе: Сборник материалов IV Международного симпозиума. Уфа, 2010. С. 315-322.
| |
|
70. |
Бердин А.Т. Модернизация башкирского традиционного общества: выбор модели развития // Перспективы развития башкирского народа: осмысление истории, сохранение традиций, модели национально-государственного строительства: Сб. статей. Уфа, 2015. С. 169-176. Бертельс Е. Из очерка «Происхождение суфизма и зарождение суфийской литературы» // Суфии: Собрание притч и афоризмов. М., 2002. С. 477-529.
| |
|
71. |
Бешевлиев Веселин. Вярата на пъервобългарите // Годишник на СУ историко-филологический факультет. Вып. 35. София, 1939. С.1-63.
| |
|
72. |
Бикбулатов Н.В., Фатыхова Ф.Ф. Семейный быт башкир. XIX – XX вв. М., 1991.
| |
|
73. |
Бикбулатов Н.В., Юсупов Р.М., Шитова С.Н., Фатыхова Ф.Ф. Башкиры: Этническая история и традиционная культура. Уфа, 2002.
| |
|
74. |
Боголюбов М.Н. Праздник «сокрушения Вритры» в древнем Хорезме // Известия АН СССР. Серия литературы и языка. Т. 44. № 3. 1985. С.195-203.
| |
|
75. |
Большая Советская Энциклопедия (БСЭ). 3-е изд. Т. 25. М., 1976.
| |
|
76. |
Боргояков М.И. Об одном древнейшем мифологическом сюжете, его эволюции и отражении в фольклоре народов Евразии // Скифо-сибирское культурно-историческое единство. Кемерово, 1980. С.272-276.
| |
|
77. |
Бородовская Л.З. Исследование традиции суфийского тариката Ясавия в аспекте его влияния на татарскую исламскую культуру // Исламоведение. 2016. Т. 7. № 4. С. 103-109.
| |
|
78. |
Бочаров В.В. Антропология права. Статьи, исследования. СПб., 2013.
| |
|
79. |
Брилева Д.С. И. Гаспринский и газета «Терджиман» в журнале «Шура» (1908-1917) // Исламоведение. 2015. Том 6. № 2 (24). С. 5-14.
| |
|
80. |
Брук С.И. Население мира. Этнодемографический справочник. М., 1981. С. 229-230.
| |
|
81. |
Бурнаков В.А. Духи среднего мира в традиционном мировоззрении хакасов. Новосибирск, 2006.
| |
|
82. |
Бустанов А.К. Суфийские легенды об исламизации Сибири // Тюркологический сборник. 2009-2010: Тюркские народы Евразии в древности и средневековье. М., 2011. С. 33-78.
| |
|
83. |
Бухарова Г.Х. Башкирские топонимы, образованные от субстратных географических терминов индоиранского происхождения // Российский гуманитарный журнал. 2016. Том 5. № 5. С. 517-531.
| |
|
84. |
Бухарова Г.Х. Мифопоэтическая картина мира в башкирской топонимии. Уфа, 2003.
| |
|
85. |
Валеев Д.Ж. История башкирской философской и общественно-политической мысли. Основные тенденции развития. Уфа, 2001.
| |
|
86. |
Валеев Д.Ж. Моральная проблематика в эпосе «Урал батыр» // Фольклор народов РСФСР: Межвуз. науч. сб. Уфа, 1976. С. 3-8.
| |
|
87. |
Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее. Уфа, 1989.
| |
|
88. |
Валеев Д.Ж. Связь мировоззрения древних башкир с домусульманскими верованиями // Проблемы религиозного синкретизма и развития атеизма в современных условиях. Чебоксары, 1973. С. 47-50.
| |
|
89. |
Васильев Д.Д. Древнетюркская эпиграфика Южной Сибири // Тюркологический сборник. 1975. М., 1978. С. 92-102.
| |
|
90. |
Васильков Я.В. Миф, ритуал и история в «Махабхарате». СПб., 2010.
| |
|
91. |
Вейнберг И.П. Человек в культуре древнего Ближнего Востока. М.,1986.
| |
|
92. |
Владыкина Т.Г., Панина Т.И. Образы лесных духов в удмуртской мифологии и фольклоре: II. Палэсмурт («половинный человек / человекообразное существо - половинка») // Ежегодник финно-угорских исследований. Выпуск 4. Ижевск, 2015. С. 59-67.
| |
|
93. |
Власов В.Г. Формирование календаря славян. Ранний период // Календарь в культуре народов мира. М., 1993. С.109-136.
| |
|
94. |
Воробьев Н.И. Археологические и этнографические исследования в Татарской АССР летом 1946 года // Советская этнография. 1947. № 1. С. 206 -209.
| |
|
95. |
Вощинина А.И. О связах Приуралья с Востоком в VI-VII вв. // Советская археология. 1953. Вып. XVII. С. 183-196.
| |
|
96. |
Галин С.А. Божество Хумай // Ядкяр. 2000. № 2. С.19-27.
| |
|
97. |
Галлямов Р. Исламское возрождение в Волго-Уральском макрорегионе: сравнительный анализ моделей Башкортостана и Татарстана // Ислам от Каспия до Урала: Макрорегиональный подход: Сб. статей. М., 2007. С. 71-117.
| |
|
98. |
Галяутдинов И.Г. «Тарих-нама-и булгар» Тажетдина Ялсыгулова («История булгар»). Уфа, 1990.
| |
|
99. |
Гарустович Г.Н. Мусульманские погребальные памятники и вопрос о распространении ислама в южноуральском регионе (К постановке проблемы) // Источники по истории и культуре Башкирии. Уфа, 1986. С. 77-81.
| |
|
100. |
Гарустович Г.Н. Распространение ислама в Южноуральском регионе // Проблемы духовной культуры тюркских народов СССР. Уфа, 1991. С. 26-27.
| |
|
101. |
Гафферберг Э.Г. Пережитки религиозных представлений у белуджей //Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. М.,1975. С. 224-247.
| |
|
102. |
Гекман Л.П. Мифология и фольклор Алтая. Барнаул, 2000.
| |
|
103. |
Гмелин И. Путешествие в Сибирь / Перевод с нем. Д.Ф. Криворучко. Соликамск, 2012.
| |
|
104. |
Гольдциер И. Культ святых в исламе (Мухаммеданские эскизы). М.,1938.
| |
|
105. |
Гражданская, этническая и региональная идентичность: вчера, сегодня, завтра. М., 2013.
| |
|
106. |
Грантовский Э.А. Послесловие // Бойс М. Зороастрийцы. Верования и обычаи / Пер. с англ. М., 1987. С. 278-299.
| |
|
107. |
Гумбольдт фон В. Избранные труды по языкознанию. М.,1984.
| |
|
108. |
Гурштейн А.А.Зодиак и истоки европейской культуры // Вестник древней истории. 1995. № 1. С. 153-161.
| |
|
109. |
Гусева Ю.Н. Ишанизм как суфийская традиция Средней Волги в ХХ веке: формы, смыслы, значение. М., 2013.
| |
|
110. |
Давлетбердин З. Рассказы моей бабушки // Газета «Киске Өфө» / На башк. яз. № 32 от 12-18 августа 2006 г.
| |
|
111. |
Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика древнего Ирана. М., 1980.
| |
|
112. |
Дандес А. Фольклор: семиотика и / или психоанализ / Пер. с англ. М., 2003.
| |
|
113. |
Демидова Г.М., Гелетко М.В. Библейский и коранический миф о сотворении первого человека // Востоковедение. № 144. Серия востоковедческих наук. Вып. 26. Л., 1984. С. 142-148.
| |
|
114. |
Денисов Д.Н. Рахманкулов Ахметгали Абдулзагирович // Ислам на Урале: энциклопедический словарь. М., 2009. С. 305-306.
| |
|
115. |
Денисов П.В. Религиозные верования чуваш. Историко-этнографические очерки. Чебоксары, 1959.
| |
|
116. |
Дерфер Г. О языке гуннов // Зарубежная тюркология. Выпуск 1. М., 1986. С. 71-136.
| |
|
117. |
Джалилов А. Согд накануне арабского нашествия и борьба согдийцев против арабских завоевателей в первой половине VIII в. Сталинабад, 1961.
| |
|
118. |
Ди Уис Д. Йасавийа // Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 4. М., 2003. С. 35-38.
| |
|
119. |
Длужневская Г.В. Еще раз о «кудыргинском валуне» // Тюркологический сборник. 1974. М., 1978. С.230-237.
| |
|
120. |
Дорошенко А.Р. Зороастрийцы в Иране (Историко-этнографический очерк). М., 1982.
| |
|
121. |
Древняя и средневековая культура юго-восточного Устюрта. Ташкент, 1978.
| |
|
122. |
Дьяконов М.М. Очерк истории древнего Ирана. М., 1961.
| |
|
123. |
Дьяконова В.П. Алтайцы. Горно-Алтайск, 2001.
| |
|
124. |
Дьяконова В.П. Религиозные представления алтайцев и тувинцев о природе и человеке // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера (вторая половина XIX - начало XX в.). Л., 1976. С. 268-291.
| |
|
125. |
Евсюков В.В. Мифология китайского энеолита. Новосибирск, 1988.
| |
|
126. |
Егоров Н.И. Проблемы периодизации истории башкирского и татарского языков // Проблемы духовной культуры тюркских народов СССР / Тезисы докладов и выступлений. Уфа, 1991. С. 134-139.
| |
|
127. |
Есебергенов Х. К вопросу об изживании религиозных представлений и обрядов у каракалпаков (на материале погребальной обрядности). Автореферат дис. … канд. ист. наук. М., 1963.
| |
|
128. |
Есебергенов Х. «Обо» в Каракалпакии и их этнографические параллели // Фольклор, литература и история Востока. Ташкент,1984. С. 362-366.
| |
|
129. |
Жандарбек З.З. Йасавийа и этническая история населения Дашт-и Кипчак (по материалам казахских шеджере) // Подвижники ислама: Культ святых и суфизм в Средней Азии и на Кавказе. М., 2003. С. 326-335.
| |
|
130. |
Жуковская Н.Л. Пространство и время в мировоззрении монголов // Мифы, культы и обряды народов Зарубежной Азии. М., 1986. С. 118-134.
| |
|
131. |
Зайончковский А. Старейшие арабские хадисы о тюрках (VIII-ХI вв.) // Тюркологический сборник. М., 1966. С. 194-201.
| |
|
132. |
Заркон Т. Суфизм в татарском мире в начале ХХ в. (Муса Ярулла Бигиев и один из полемических аспектов этой проблемы) / Пер. с фр. // Ислам в татарском мире: история и современность / Материалы Международного симпозиума. Казань, 1997. С. 117-133.
| |
|
133. |
Збруева А.В. Древние культурные связи Средней Азии и Приуралья // Вестник древней истории. 1946. № 3. C. 182-190.
| |
|
134. |
Зданович С.Я., Любчанский И.Э. Исторический очерк караганской долины: древность, средневековье // Аркаим: по страницам древней истории Южного Урала. Челябинск, 2004. С. 25-48.
| |
|
135. |
Зелинский А.Н., Монтлевич В.М. Предисловие // Кузнецов Б.И. Бон и маздаизм. СПб., 2001. С. 5-34.
| |
|
136. |
Золотая нить: (Миасс в легендах и преданиях) / Миас. краевед. о-во. Сост. В. Усольцева. Миасс, 1994.
| |
|
137. |
Ибрагим Т.К. Суфийская концепция «совершенного человека» // Человек как философская проблема: Восток – Запад. М.,1991. С.62-76.
| |
|
138. |
Иванов Вяч. Вс. Антропогонические мифы // Мифы народов мира: Энциклопедия. В 2 т. Т. 1. М., 1987. С.87-89.
| |
|
139. |
Идиятуллина Г. Введение // Курсави Абу-н-Наср. Наставление людей на путь истины. / Пер. с араб. Казань, 2005. С. 10-88.
| |
|
140. |
Иессен А.А. Ранние связи Приуралья с Ираном // Советская археология. 1952. Вып. XVI. С. 206-231.
| |
|
141. |
Илимбетов Ф.Ф. Личные имена как источник при изучении древних верований башкир // Ономастика Поволжья. Кн. 3. Уфа, 1973.
| |
|
142. |
Илимбетов Ф.Ф., Илимбетова А.Ф. Об истоках культа волка у башкир // Культ животных у башкир: история и современность. Уфа, 2009. С. 25-66.
| |
|
143. |
Интервью муфтия Духовного управления мусульман Республики Башкортостан Н. Нигматуллина // «Вечерняя Уфа» / На башк. яз. № 47. 23-29 ноября 2013 г.
| |
|
144. |
Ислам: Энциклопедический словарь. М.,1991.
| |
|
145. |
Исламов И. Легенды моей деревни // Газета «Йэшлек» / На башк. яз. № 125 от 31.10. 2002 г.
| |
|
146. |
История арабо-мусульманской философии: Учебник / Под ред. А.В. Смирнова. М., 2013.
| |
|
147. |
История башкирского народа [ИБН]. В 7 т. Т. IV. СПб., 2011.
| |
|
148. |
История Древнего Востока. Тексты и документы / Под ред. В.И. Кузищина. М., 2002.
| |
|
149. |
История древнего Востока. От ранних государственных образований до ранних империй / Под ред. А.В. Седова. М., 2004.
| |
|
150. |
История татар. Казань, 2002.
| |
|
151. |
Исхаков Д.М. Ислам в позднезолотоордынских татарских ханствах // Ислам и мусульманская культура в Среднем Поволжье: история и современность. Очерки. Казань, 2006. С. 89-132.
| |
|
152. |
Исянгулов Ш.Н. Из истории мечетей и медресе Башкортостана. Уфа, 2010.
| |
|
153. |
Ишбердин Э.Ф. Птицы Башкортостана / На башк. яз. Уфа, 1986.
| |
|
154. |
Ишбердина Г.Н. Формирование мировоззрения А.-З. Валиди. Уфа, 2006.
| |
|
155. |
Йеттмар К. Религии Гиндукуша / Пер. с нем. М., 1986.
| |
|
156. |
Кагаров Е.Г. Монгольское «обо» и их этнографические параллели // Сборник МАЭ. Т. VI. Л., 1927. С.115-124.
| |
|
157. |
Казагачева З. Алтайские героические сказания «Оча-бала» и «Кан-Алтай»: Аспекты текстологии и перевода. Горно-Алтайск, 2002.
| |
|
158. |
Казак кайдан шыкты: Н.И.Гродековтын топшылауы / На казах. яз. // Алаш. 2005. №. 3. С.44-48.
| |
|
159. |
Каландаров Т.С. Религиозная ситуация на Памире // Восток. 2000. № 6. С. 36-49.
| |
|
160. |
Калимуллин Б.Г. Башкирское народное зодчество. Уфа, 1978.
| |
|
161. |
Калинина Т.М. Сведения ранних ученых Арабского халифата. М.,1988.
| |
|
162. |
Каримов А.Г. Современные социально-экономические аспекты уровня жизни народов Башкортостана // Ватандаш. 2011. № 1. С. 147-152.
| |
|
163. |
Кармышева Б.Х. Узбеки-локайцы Южного Таджикистана. Историко-этнографический очерк животноводства в дореволюционный период. // Труды ИИАиЭ АН Таджикской ССР. Т.XXVIII. Выпуск 1. Сталинабад, 1954.
| |
|
164. |
Касимов С.Ф. Автономия Башкортостана: становление национальной государственности башкирского народа (1917-1925 гг.). Уфа, 1997.
| |
|
165. |
Кауров Э.Н., Степугина Т.В. Древнекитайский миф и мифологическая основа созвездий Зодиака // Вестник древней истории. 1995. № 1. С. 172-175.
| |
|
166. |
Кемпер М. Ал-Курсави. // Ислам на территории бывшей Российской империи. Вып. 2. М.,1999 а. С.52-53.
| |
|
167. |
Кемпер М. Ал-Чукури // Ислам на территории бывшей Российской империи. Вып. 2. М.,1999 б. С.106-107.
| |
|
168. |
Кемпер М. Суфии и Ученые в Татарстане и Башкортостане. Исламский дискурс под русским господством / Пер. с нем. Казань, 2008.
| |
|
169. |
Керимов Г.М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978.
| |
|
170. |
Киекбаев Дж.Г. Лексика и фразеология башкирского языка. Уфа, 1966.
| |
|
171. |
Киреев А.Н. Культ медведя в древних верованиях и отражение его в фольклоре башкирского народа // Фольклор народов РСФСР. Выпуск 6. Уфа, 1979. С. 133-137.
| |
|
172. |
Климишин И.А. Занимательная астрономия. М., 1991.
| |
|
173. |
Климович Л. Культ святых в исламе и исследования о нем Игнатия Гольдциэра // Гольдциер И. Культ святых в исламе (Мухаммеданские эскизы). М.,1938.
| |
|
174. |
Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время. М., 1983.
| |
|
175. |
Кляшторный С.Г. Мифологические сюжеты в древнетюркских памятниках // Тюркологический сборник. 1977. М., 1981. С. 117-138.
| |
|
176. |
Кляшторный С.Г., Савинов Д.Г. Степные империи древней Евразии. СПб., 2005.
| |
|
177. |
Кляшторный С.Г., Султанов Т.М. Государства и народы евразийских степей. Древность и средневековье. СПб., 2000.
| |
|
178. |
Кныш А.Д. Мусульманский мистицизм: краткая история / Пер. с англ. СПб., 2004.
| |
|
179. |
Ковалевский А.П. Книга Ахмеда ибн Фадлана о его путешествии на Волгу в 921-922 гг. Харьков, 1956.
| |
|
180. |
Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1988.
| |
|
181. |
Кононов А.Н. Родословная туркмен. Сочинение Абул-л-гази, хана Хивинского. М.-Л., 1958.
| |
|
182. |
Кононов В.А. Имя и общество. М., 1974.
| |
|
183. |
Корогло Х. К тюрко-венгерским фольклорным связям // Советская тюркология. 1988. № 3. С. 24-29.
| |
|
184. |
Котов В.Г. Башкирский эпос «Урал батыр». Историко-мифологические основы. Уфа, 2006.
| |
|
185. |
Крижевская Л.А. К вопросу о взаимоотношении населения Южного Урала и Средней Азии в неолитическую эпоху // Краткие сообщения Института археологии. Вып.122. 1970. С. 27-30.
| |
|
186. |
Кропоткин В.В. Византийский сосуд из Южного Приуралья // Краткие сообщения Института археологии. Вып.87. 1962. С. 65-66.
| |
|
187. |
Крупник И.Л. Зурванизм в древнем и средневековом Иране: Опыт религиоведческой реконструкции. М., 2014.
| |
|
188. |
Кузеев Р.Г. Национальные движения в прошлом и логика их современного развития // Россия и Восток: проблемы взаимодействия. Ч. 1. М.,1993. С. 129-147.
| |
|
189. |
Кузеев Р.Г. Почувствовать дыхание времени, дыхание народов…// Вестник Академии наук Республики Башкортостан. 1999. Т.4, №3. С. 7-20.
| |
|
190. |
Кузеев Р.Г. Происхождение башкирского народа. Этнический состав, история расселения. М., 1974.
| |
|
191. |
Кузнецов Б.И. Бон и маздаизм. СПб., 2001.
| |
|
192. |
Кузнецов Б.И. Древний Иран и Тибет. История религии бон. СПб.,1998.
| |
|
193. |
Кулланда С.В. Уроки скифского // Вопросы языкового родства. 2011. № 5. С. 48-68.
| |
|
194. |
Кульмухаметова А. Сказание о Мужавире-хазрате: По следам великого учителя // Республика Башкортостан. 2007. 8 сентября.
| |
|
195. |
Кюгельген фон А. Накшбандийа-муджаддидийа. // Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 4. М., 2003 а. С. 56-58.
| |
|
196. |
Кюгельген фон А. Нийаз-кули ат-Туркмани // Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 4. М., 2003 б. С.63-64.
| |
|
197. |
Кюгельген фон А. Расцвет Накшбандийа-муджаддидийа в Средней Трансоксании с XVIII - до начала XIX вв.: опыт детективного расследования// Суфизм в Центральной Азии (зарубежные исследования): Сб. статей. СПб., 2001. С.275-330.
| |
|
198. |
Ласынова Н.А. Оронимия Юго-Восточного Башкортостана (Лингв. анализ). Автореф. … канд. филол. наук. Уфа, 2004.
| |
|
199. |
Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.
| |
|
200. |
Лелеков Л.А. Зороастризм: явление и проблемы // Локальные и синкретические культы. М., 1991. С. 12-49.
| |
|
201. |
Лелеков Л.А. Рецензия на книгу М. Бойс «Зороастрийцы, их религиозные верования и обряды» // Народы Азии и Африки. 1981. № 3. С. 225-232.
| |
|
202. |
Лещенко В.Ю. О ритуальном использовании серебряных сосудов с отверстиями // Краткие сообщения Инстиута археологии. Вып. 150. 1977.
| |
|
203. |
Лисевич И.С. Пространственно-временная организация древнекитайских мифов о культурных героях // Фольклор и мифология Востока в сравнительно-типологическом аспекте. М., 1999. С. 123-140.
| |
|
204. |
Литвинский Б.А. Буддизм и среднеазиатская цивилизация // Индийская культура и буддизм / Сб. статей памяти академика Ф.И. Щербатского. М., 1972. С. 148-169.
| |
|
205. |
Лобачева Н.П. Этнографический экскурс из экспедиционного прошлого // Полевые исследования Института этнологии и антропологии. 2002. М.,2004.
| |
|
206. |
Лукманова Г. Остаздарҙың остаҙы, мөтәфәннин шәхес Ғабдулла хәзрәт Сәйетов (Муллакай) / На башк. яз. Сибай, 1997.
| |
|
207. |
Мажитов Н.А. Происхождение башкир // Археология и этнография башкир. Уфа, 1971. С.11-16.
| |
|
208. |
Мажитов Н.А., Султанова А.Н. История Башкортостана. Древность. Средневековье. Уфа, 2009.
| |
|
209. |
Мажитов Н.А. Южный Урал в VII-XIV вв. М.,1977.
| |
|
210. |
Малов С.Е. Древние и новые тюркские языки // Известия АН СССР. ОЛЯ. 1952. Том XI. Вып. 2. Март-апрель. С.135-143.
| |
|
211. |
Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.
| |
|
212. |
Мингажетдинов М.Х. Мотив чудесного рождения героя в башкирских богатырских сказках // Эпические жанры устного народного творчества. Уфа, 1969. С. 57-74.
| |
|
213. |
Миннигалиев Ш. Башкиры Аскинского района // Ватандаш. Уфа,1998. № 1. С. 21-28.
| |
|
214. |
Миргалиев И. История принятия ислама татарским народом // Идель. 2001. № 7.
| |
|
215. |
Мифологический словарь / Гл. ред. Е.М.Мелетинский. М., 1991.
| |
|
216. |
Мифы народов мира. Энциклопедия / Гл. ред. С.А. Токарев. Том 2. М., 1988.
| |
|
217. |
Мордасова И.В. О социальных и гносеологических корнях веры в судьбу // Социально-философские аспекты критики религии. Л., 1980. С.137-152.
| |
|
218. |
Муйтуева В.А. Религиозно-мифологическая картина мира алтайцев. Горно-Алтайск, 2004.
| |
|
219. |
Мухарямов Н. Ислам в Поволжье: политизация несостоявшаяся или отложенная? // Ислам от Каспия до Урала: Макрорегиональный подход: Сб. статей. М., 2007. С. 13-70.
| |
|
220. |
Надергулов М.Х. Историко-функциональные жанры башкирской литературы (генезис, типология, традиция). Уфа, 2002.
| |
|
221. |
Надршина Ф.А. Память народа / На башк.яз. Уфа, 1986.
| |
|
222. |
Надршина Ф.А. Персонажи башкирских народных быличек // Актуальные проблемы башкирского эпосоведения. Выпуск 1. Уфа, 2003. С. 68-84.
| |
|
223. |
Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры (Синергетика исторического процесса). Изд. 2-е, доп. М., 1996.
| |
|
224. |
Назаров П.С. Предварительный отчет о поездке в Башкирию // Известия Императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии. Дневник антропологического отдела. 1890. Вып.2.
| |
|
225. |
Насыров И.Р. Духовное наследие башкирского религиозного мыслителя и суфийского шейха Зайн Аллаха ар-Расули (Расулева) в диалоге прошлого и настоящего // Зайнулла Расулев – выдающийся башкирский мыслитель-философ, теолог и педагог – просветитель мусульманского мира / Материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 2008. С. 41-46.
| |
|
226. |
Насыров И.Р. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). М., 2009.
| |
|
227. |
Насыров И.Р. Предисловие // Шейх Зейнулла Расули (Расулев) ан-Накшбанди. Избранные произведения. Уфа, 2001. С. 3-22.
| |
|
228. |
Новик Е.С. Представления об индивиде в традиционных культурах Сибири // У времени в плену. / Памяти С.С.Цельникера. М., 2000. С. 121-130.
| |
|
229. |
Нуриева А.В. Образ шурале в башкирских народных быличках (хурафати хикая) // Башкирская филология. История, современность, перспективы. Уфа, 2005. С. 345-349.
| |
|
230. |
Нуртазина Н.Д. Ислам в истории средневекового Казахстана. Алматы, 2001.
| |
|
231. |
Окладникова Е.А. Тропою Когульдея. Л., 1990.
| |
|
232. |
Ольденбург С.Ф. Культура Индии. М., 1991.
| |
|
233. |
Очерки истории распространения исламской цивилизации. М., 2002.
| |
|
234. |
Павлинская Л.Р. Обоо в культуре народов Восточных Саян: жизнь традиции во времена перемен // Радловский сборник. СПб., 2007. С.130-134.
| |
|
235. |
Пауль Ю. Доктрина и организация Хваджаган-Накшбандийа в первом поколении после Баха ад-дина // Суфизм в Центральной Азии (зарубежные исследования): Сб. статей. СПб., 2001. С. 114-199.
| |
|
236. |
Пейруз С., Ларуэль М. Введение. Глобальные процессы трансформации идентичности и религиозности: постсоветский ислам // Ислам, идентичность и политика в постсоветском пространстве / Казанский федералист. 2005. № 1(13). Спец. Выпуск. Казань, 2005. С. 7-25.
| |
|
237. |
Персидско-русский словарь / Составитель Б.В.Миллер. М., 1950.
| |
|
238. |
Петросян Ю.А. Османская империя. Могущество и гибель. М.,1990.
| |
|
239. |
Петрухин В.Я. Мифы о сотворении мира. М., 2005.
| |
|
240. |
Писарчик А.К. Смерть. Похороны // Таджики Каратегина и Дарваза. Вып. 3. Душанбе, 1976. С. 118-164.
| |
|
241. |
Позднев П. Дервиши в мусульманском мире. Оренбург,1886.
| |
|
242. |
Полосьмак Н.В. «Стерегущие золото грифы». Новосибирск,1994.
| |
|
243. |
Потапов Л.П. Алтайский шаманизм. Л., 1991.
| |
|
244. |
Потапов Л.П. Умай – божество древних тюрков // Тюркологический сборник. 1972. М., 1973. С.265-286.
| |
|
245. |
Прозоров С.М. Новый методологический подход к изучению ислама в России // Ислам как идеологическая система. М., 2004. С. 378-380.
| |
|
246. |
Прозоров С.М. Суфизм как форма истолкования и бытования ислама // Исламская цивилизация в Волго-Уральском регионе: Материалы III Международного симпозиума. Уфа, 2008. С. 205-207.
| |
|
247. |
Прокофьева Е.Д. Старые представления селькупов о мире // Природа и человек в религиозных представлениях народов Сибири и Севера (вторая половина XIX– XX в.). Л., 1976. С.106-128.
| |
|
248. |
Прянишников П. Турецкий марш по России. Исламисты Рэджепа Эрдогана оккупируют Урал и Поволжье // Наша версия. 22-28.02.2016. № 07.
| |
|
249. |
Рак И.В. Введение // Мифы древнего и средневекового Ирана. СПб, 1998.
| |
|
250. |
Рахимов М. Обычаи и обряды, связанные со смертью и похоронами, у таджиков Кулябской области // Известия Академии наук Таджикской ССР (отделение общественных наук). Вып. III. Душанбе, 1953. С. 107-130.
| |
|
251. |
Рахманов А.Р., Рузиев Р.Ж., Рахманов А.Р. Исламское право. Учебник. Уфа, 2010.
| |
|
252. |
Рахматуллина З.Н. Ислам и менталитет башкир // Зайнулла Расулев – выдающийся башкирский мыслитель-философ, теолог и педагог – просветитель мусульманского мира / Материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 2008. С. 46-50.
| |
|
253. |
Рахматуллина З.Н. Менталитет башкир: сущность, характеристики. Уфа, 2007.
| |
|
254. |
Рахматуллина З.Я., Фаткуллина А.Я. Башкирская народная эстетика: сущность и особенности // Урал – Алтай: Материалы III Всероссийской тюркологической конференции. Уфа, 2008. С. 183–185.
| |
|
255. |
Резван Е.А. «Адам и банд Адам» в Коране (к истории понятий «первочеловек» и «человечество») // Ислам: религия, общество, государство. М.,1984. С. 59-68.
| |
|
256. |
Розин В.М. Становление и эволюция теоретических представлений о субъекте (от субъект-субстанции к гносеологическому субъекту Канта и современному субъекту) // Пространства жизни субъекта: Единство и многомерность субъектнообразующей социальной эволюции. М., 2004. С. 67-116.
| |
|
257. |
Ртвеладзе Э.В. Легенды об основанрии среднеазиатских городов и археологическая действительность // Культура юга Узбекистана в древности и средневековье. Ташкент, 1987. С.47-56.
| |
|
258. |
Руденко С.И. Башкирские сказки и поверья // Археология и этнография Башкирии. Т.5. Уфа, 1973. С.17-31.
| |
|
259. |
Руденко С.И. Башкиры. Историко-этнографические очерки. М.; Л., 1955.
| |
|
260. |
Руденко С.И. Башкиры: Историко-этнографические очерки. Уфа, 2006.
| |
|
261. |
Рут М.Э. Звезды рассказывают о Земле. Екатеринбург, 1990.
| |
|
262. |
Рыбаков С.Г. Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта. Уфа, 2012.
| |
|
263. |
Рыбаков С.Г. Устройство и нужды управления духовными делами мусульман в России. Пг., 1917.
| |
|
264. |
Сагалаев А.М. Урало-алтайская мифология. Символ и архетип. Новосибирск, 1991.
| |
|
265. |
Садокова А.Р. Космогонические и этногенетические мифы рюкюсцев // Фольклор и мифология Востока в сравнительно-типологическом аспекте. М., 1999. С. 89-102.
| |
|
266. |
Сафин Ф.Г., Мухтасарова Э.А., Сиразетдинов К.О. Конфессиональная идентичность и уровень религиозности населения Башкортостана (по данным этносоциологических исследований) // Вестник ВЭГУ. 2017. № 6(92). С. 82-92.
| |
|
267. |
Селезнев А.Г., Селезнева И.А. Занге-ата и Хазыр-Ильяс: исторические и этнические аспекты распространения ислама в Сибири // Этнографическое обозрение. 2003. № 6. С. 41-56.
| |
|
268. |
Сергеев М. Теория религиозных циклов: опыт философии религии // Вестник российского философского общества. 2012. № 2. С. 71-74.
| |
|
269. |
Сибгатуллина А.Т. Ахмед Зияэддин Гюмюшханеви – духовный наставник Зайнуллы Расулева // Зайнулла Расулев – выдающийся башкирский мыслитель-философ, теолог и педагог – просветитель мусульманского мира / Материалы международной научно-практической конференции. Уфа, 2008. С. 240-243.
| |
|
270. |
Сикалиев А. И.-М. Ногайский героический эпос. Черкесск, 1994.
| |
|
271. |
Силантьев Р.А. Новейшая история исламского сообщества России (1989-2004 гг.) / 2-е изд., испр. и доп. М.,2006.
| |
|
272. |
Синелина Ю.Ю. Изменение религиозности населения России: Православные и мусульмане: Суеверное поведение россиян. М.,2006.
| |
|
273. |
Скрынникова Т.Д. Проявление культа солнца у народов алтайской языковой семьи // Древние и средневековые кочевники Центральной Азии. Барнаул, 2008. С.82-86.
| |
|
274. |
Скрынникова Т.Д. Ранний архетип божества Умай // Культурное наследие народов Сибири и Севера. Выпуск 5. Часть 2. СПб., 2004. С.99-105.
| |
|
275. |
Смирнов А. Мусульманская этика // Татарский мир. 2005. №№ 21–22 (50-51). С. 7 – 8.
| |
|
276. |
Смирнов К.Ф. Сарматы на Илеке. М., 1975.
| |
|
277. |
Смирнова Г.И. Новое в изучении археологических памятников северо-западной Скифии // Культура Востока: древность и раннее средневековье. Л., 1978. С. 115-130.
| |
|
278. |
Снесарев Г.П. Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма. М., 1969.
| |
|
279. |
Снесарев Г.П. Три хорезмийские легенды в свете демонологических представлений // Советская этнография. 1973. № 1. С.48-59.
| |
|
280. |
Сотникова С.В. Переворачивание сосуда в андроновском ритуале (опыт реконструкции представлений) // Интеграция археологических и этнографических исследований. Сборник научных трудов. Одесса-Омск, 2007. С. 251-254.
| |
|
281. |
Стеблева И.В. Жизнь и литература доисламских тюрков. М., 2007.
| |
|
282. |
Стеблева И.В. К реконструкции древнетюркской религиозно-мифологической системы // Тюркологический сборник. 1971. М., 1972. С.213-226.
| |
|
283. |
Степанянц М.Т. Суфизм: мистическое мировосприятие // Степанянц М.Т. Мир Востока: Философия: Прошлое, настоящее, будущее. М.,2005. С. 35-90.
| |
|
284. |
Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. М.,1987.
| |
|
285. |
Струве В.В. Этюды по истории Северного Причерноморья, Кавказа и Средней Азии. Л., 1968.
| |
|
286. |
Сулейманов А., Ражапов Р. Башкирские народные архаические эпосы / На башк. яз. Уфа, 2000.
| |
|
287. |
Сулейманов Ф.М. К изучению биографии суфийского целителя Мужавира Сиражетдинова // Традиционный ислам в России и выдающийся башкирский ученый-теолог, просветитель мусульманского мира, шейх Зайнулла Расулев: Материалы Международной научной конференции. Уфа, 2018. С. 255-259.
| |
|
288. |
Сулейманова М.Н. Доисламские верования и обряды башкир. Уфа, 2005.
| |
|
289. |
Султанов Т.И. Письма золотоордынских ханов // Тюркологический сборник. 1975. М.,1978. С. 234-251.
| |
|
290. |
Сухарева О.А. Пережитки демонологии и шаманства у равнинных таджиков // Домусульманские верования и обряды в Средней Азии. М.,1975.
| |
|
291. |
Сюкияйнен Л.Р. Шариат – религия или право? // Шариат: теория и практика. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Уфа, 2000. С. 11-23.
| |
|
292. |
Тагиров Т. Одна из первых жертв репрессий // Ватандаш. 1999. № 8. С.92-106.
| |
|
293. |
Таиров А.Д. Погребальный обряд населения пограничья степи и лесостепи Южного Зауралья в раннем железном веке // Погребальный обряд ранних кочевников Евразии. Материалы и исследования по археологии юга России. Вып. III. Сборник статей. Ростов-на-Дону, 2011. С. 420-425.
| |
|
294. |
Таиров А.Д., Таирова А.А. Ранний железный век на территории Южного Урала // Аркаим: по страницам древней истории Южного Урала. Челябинск, 2004. С. 201-222.
| |
|
295. |
Татарское народное творчество: Предания и легенды / На татар. яз. Казань, 1987.
| |
|
296. |
Токарев С.А. Что такое мифология? // Вопросы истории религии и атеизма. М., 1962. Вып.10. С. 338-375.
| |
|
297. |
Толстов С.П. Древний Хорезм (Опыт историко-археологического исследования). М., 1948.
| |
|
298. |
Толстов С.П. Пережитки тотемизма и дуальной организации у туркмен // Проблемы истории докапиталистических обществ. 1935. № 9-10. С. 3 - 41.
| |
|
299. |
Топорова Т.В. Древнегерманские представления о судьбе // Понятие судьбы в контексте разных культур. М., 1994. С. 162-167.
| |
|
300. |
Торчинов Е.А. Религии мира: Опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния / 4-е изд. СПб., 2005.
| |
|
301. |
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Новосибирск, 1988.
| |
|
302. |
Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Человек. Общество. Новосибирск, 1989.
| |
|
303. |
Трепавлов В.В. Ислам и духовенство в Ногайской Орде XV – XVII вв. // Этнографическое обозрение. 2002. № 4. С. 100-111.
| |
|
304. |
Тугушева Л.Ю. Каким богам поклонялись древние тюрки? // Altaica. IV. М., 2000. С. 144-156.
| |
|
305. |
Тулебаев М. Память родной земли / На башк. яз. Уфа, 2005.
| |
|
306. |
Туровский М.Б. Философские основания культурологии. М., 1997.
| |
|
307. |
Тухватуллина Л.И. Проблема человека в трудах татарских богословов: конец XIX – начало ХХ веков. Казань, 2003.
| |
|
308. |
Тынышпаев М. История казахского народа. Ташкент, 1925.
| |
|
309. |
Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939.
| |
|
310. |
Угринович Д.М. Искусство и религия. М., 1983.
| |
|
311. |
Фархшатов М.Н. Стерлибашевская мадраса // Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 1. М.,1998. С. 89.
| |
|
312. |
Фархшатов М.Н. Тукаевы // Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 2. М., 1999. С. 87-88.
| |
|
313. |
Фатыхова Ф.Ф. О некоторых особенностях адатных и шариатских норм в традиционной обрядности башкир // Исламская цивилизация в Волго-Уральском регионе: Материалы III Международного симпозиума. Уфа, 2008. С. 145-149.
| |
|
314. |
Федоров Я.А., Федоров Г.С. Ранние тюрки на Северном Кавказе. М., 1978.
| |
|
315. |
Феномен кочевничества в истории Евразии: Номадизм и развитие государства. Алматы, 2007.
| |
|
316. |
Фомкин М.С. Султан Велед и его тюркская поэзия. М.,1994.
| |
|
317. |
Фрай Р. Наследие Ирана / Пер. с англ. 2-е изд., испр. и доп. М., 2003.
| |
|
318. |
Франк А. Дж. Исламская историография и «булгарская» идентичность татар и башкир / Пер. с англ. Казань, 2008.
| |
|
319. |
Фрезер Д.Д. Фольклор в Ветхом Завете. М.-Л., 1931.
| |
|
320. |
Фрейденбрг О.М. Миф и литература древности. М., 1998.
| |
|
321. |
Функ Д.А. Миры шаманов и сказителей. М., 2005.
| |
|
322. |
Хабибуллина З.Р. Мусульманское духовенство в Республике Башкортостан на рубеже XX-XXI веков. Уфа, 2015.
| |
|
323. |
Хамидов Е.Н. «Машаих-и турк» и накшбандийа в Волго-Уральском регине // Исламоведение. 2013. № 2. С. 45-50.
| |
|
324. |
Хамидуллин С.И. Мурад Рамзи и его место в исторической и общественно-политической мысли российских мусульман начала ХХ века // Мурад Рамзи. Нанизывание вестей и оживление преданий о событиях, произошедших в Казани и Булгаре, а также о татарских царях. Том I / Науч. ред., авт. вступ. статьи и комментариев С.И. Хамидуллин. Уфа, 2017. С. 4-25.
| |
|
325. |
Харисов А.И. Литературное наследие башкирского народа (XVIII – XIX века) / Пер. с башк. Уфа, 1973.
| |
|
326. |
Хедаят С. Нейрангистан // Переднеазиатский этнографический сборник. Том. 39. М., 1958. С. 259-326.
| |
|
327. |
Хисаметдинова Ф.Г., Шарипова З.Я. Термины башкирской демонологии // Советская тюркология. 1987. № 4. С. 46-51.
| |
|
328. |
Хисматуллин А.А. Исламский мистицизм и Хваджаган-Накшбандийа // Мудрость суфиев / Пер. с персид. СПб, 2001. С. 7-26.
| |
|
329. |
Хисматулин А.А., Крюкова В.Ю. Смерть и похоронный обряд в исламе и зороастризме. СПб, 1997.
| |
|
330. |
Хисматуллин А.А. Суфизм. СПб., 2003.
| |
|
331. |
Хренов Н.А. Личность лиминарного типа как субъект российской цивилизации и институционализация ее картины мира в культуре // Пространства жизни субъекта: Единство и многомерность субектнообразующей социальной эволюции. М.,2004. С. 347-458.
| |
|
332. |
Чвырь Л.А. Обряды и верования уйгуров в XIX – XX вв.: очерки народного ислама в Туркестане. М., 2006.
| |
|
333. |
Черемисин Д.В. К ирано-тюркским связям в области мифологии: Богиня Умай и мифическая птица // Народы Сибири: история и культура. Новосибирск, 1997. С. 31-43.
| |
|
334. |
Цибенко В.В. (Иванова) Накшбандийский тарикат хакканийа (раббанийа) и неоосманский проект Назима Киприотского // Исламоведение. 2014. № 4. С. 94-103.
| |
|
335. |
Шамси С.С. Популярный образ татарской мифологии // Вопросы древнетатарского фольклора / На татар. яз., Казань. 1984. С.142-153.
| |
|
336. |
Шаньшина Е.В. Мифология первотворения у тунгусоязычных народов юга Дальнего Востока России: Опыт мифологической реконструкции и общего анализа. Владивосток, 2000.
| |
|
337. |
Шарипова З.Я. Пером и словом. Уфа, 1993.
| |
|
338. |
Шафиков Г. На горе Нарыстау находится могила эпического героя древности // Миякинский район – родина Акмуллы. Уфа, 2006. С. 136-139.
| |
|
339. |
Шахнович М.И. Первобытная мифология и философия. Л., 1971.
| |
|
340. |
Шаяхметов Ф.Ф. Между Великой Степью и оседлостью: процессы седентаризации башкир и распространения земледелия в XVII-XIX вв. Уфа, 2005.
| |
|
341. |
Шестаков С.А., Петровых Ф.И. Материалы к топонимике Среднего Прикамья // Труды Камской археологической экспедиции. Ученые записки. № 191. Пермь, 1968. С. 133-135.
| |
|
342. |
Эйдельман Д.И. К возможностям верификации исторических гипотез // Бюллетень Общества востоковедов РАН. Выпуск 17. Труды межинститутской научной конференции «Востоковедческие чтения 2008». М, 2010. С.519-529.
| |
|
343. |
Элиаде М. История веры и религиозных идей: От каменного века до элевсинских мистерий / Пер. с фр. – Изд. 2-е. М., 2009. [Т. 1]
| |
|
344. |
Элиаде М. Священное и мирское / Пер. с фр. М., 1994.
| |
|
345. |
Эрдман В.Г. Мифологические мотивы в древнеиндийской классической драме // Востоковедение. № 428. Серия востоковедческих наук. Вып. 33. Л., 1991. С.165-182.
| |
|
346. |
Юнусова А. Б. Ислам в Башкортостане. Уфа, 1999.
| |
|
347. |
Юнусова А.Б. Ислам в Башкортостане. М., 2007.
| |
|
348. |
Юнусова А.Б. Мобилизованный архаизм: новые тенденции в традиционной религиозной практике поклонения башкирских мусульман // Известия Уфимского научного центра РАН. 2015. № 3. С. 106-115.
| |
|
349. |
Юсупов Р.М. Кладбища и погребальный обряд как отражение пережитков доисламских верований башкир // Исламская цивилизация в Волго-Уральском регионе: Сборник материалов IV Международного симпозиума. Уфа, 2010. С. 272-275.
| |
|
350. |
Юсупов Р.М. Краниология башкир. Л., 1989а.
| |
|
351. |
Юсупов Р.М. Материалы по краниологии башкир. Уфа, 1989б.
| |
|
352. |
Юсупов Р.М. Основные этапы формирования расового типа башкир // Исторический опыт развития духовной культуры Башкортостана. Уфа, 1992. С. 8-13.
| |
|
353. |
Юсупов Р.М. Погребальный обряд // Башкиры-гайнинцы Пермского края: История, этнография, антропология, этногеномика. Уфа, 2008. С. 210-230.
| |
|
354. |
Юсупов Р.М. Этнология башкир на рубеже тысячелетий // Проблемы этногенеза и этнической истории башкирского народа. Уфа, 2006. С.95-101.
| |
|
355. |
Юсупов Ю.М., Бердин А.Т. К вопросу о структуре мусульманской уммы: религиозные группы в Республике Башкортостан // Проблемы востоковедения. 2017. № 1 (75). С. 30-34.
| |
|
356. |
Яковенко И.Г. Манихейско-гностический комплекс русской культуры // Россия как цивилизация: Устойчивое и изменчивое. М., 2007. С. 73–194.
| |
|
357. |
Яковенко И.Г. Ментальность в структурировании субъекта и субъектности // Человек как субъект культуры. М., 2002. С. 130-151.
| |
|
358. |
Яковенко И.Г. Познание России: цивилизационный анализ. М., 2008.
| |
|
359. |
Якубовский А.Ю. К вопросу об исторической топографии Итиля и Болгар в IХ – Х веках // Советская археология. № Х. М., 1948. C. 255-270.
| |
|
360. |
Якупов В. Роль традиционного ислама в религиозном возрождении // Ислам, идентичность и политика в постсоветском пространстве / Казанский федералист. 2005. № 1 (13). Специальный выпуск. С. 36-46.
| |
|
361. |
Ямаева Л.А. Расулев Габдрахман // Ислам на территории бывшей Российской империи: Энциклопедический словарь. Вып. 4. М., 2003. С. 68 -69.
| |
|
362. |
Ямаева Л.А. Историческая реконструкция эпоса «Урал батыр»: религиозный подтекст // Панорама Евразии. 2014. № 1 (12). С. 38-44.
| |
|
363. |
Ямаева Л.А. Эпос кушанской эпохи // Вестник ВЭГУ. 2015. № 1 (75). С. 186-196.
| |
|
364. |
Ямаева Л.А. Суфизм в общественном сознании башкир // Вестник Академии наук РБ. 2007. Том 12, № 3. С. 56-59.
| |
|
365. |
Яншина Э.М. Формирование и развитие древнекитайской мифологии. М., 1984.
| |